​Самая абсурдная рекламная кампания: доставка льда из Норвегии в Африку


В 1959 году трехтонную глыбу льда провезли от самого севера планеты до экватора в Африке. Это была самая глобальная, но в то же время и самая абсурдная рекламная компания. Почти целый месяц льдина провела в пути, пробороздив более восьми тысяч километров по жарким странам, и осталась практически невредимой.


Конкурс, который оказался ошибкой

А все началось осенью 1958 года, когда «Радио Люксембург» объявило о конкурсе: тому, кто привезет три тонны льда к экватору без всяких охлаждающих приспособлений обещали подарить целое состояние. Уверенные, что никто не сможет справиться с таким испытанием, они объявили баснословную награду: 100 тысяч франков за каждый сохранившийся килограмм. По сегодняшним меркам эта сумма равна примерно 17 тысячам долларов.

На самом деле «Радио Люксембург» не рассчитывало, что конкурс примут всерьез. Но тут же появились те, кто решил пойти на риск. Хозяин норвежской фирмы Glassvatt Биргер Натвик быстро смекнул, что сможет заработать целые миллионы, если доставка льда в Африку пройдет успешно. К тому же это прекрасная реклама, Glassvatt производили стекловату для утепления домов. Биргер был уверен, что его утеплитель способен сохранить лед от палящего солнца Сахары. Так что осталось доказать это всему миру и рассказать о своей продукции.

Подготовка ледяного блока

Представители «Радио Люксембург» очень быстро осознали свою ошибку и, увидев, что их слова восприняли всерьез, объявили, что конкурс отменяется. Однако подготовка к экспедиции шла полным ходом, и Натвик решил, что обратного пути уже нет. К тому же к акции подтянулись и другие компании, которые решили поучаствовать в путешествии и прорекламировать себя: так, автомобиль предоставил Scania, а топливо — Shell.

Подготовка

Для экспедиции было решено взять лед с ледника Свартисен, который находится на севере Норвегии. Прямо в центр городка Му-и-Рана были доставлены двухсоткилограммовые ледяные глыбы, отрезанные бензопилой от ледника.

Загрузка льда в Му-и-Рана

Их растопили, чтобы превратить в единый кусок весом 3 050 килограммов. Эту огромную льдину должен был перевезти грузовой автомобиль, который отлично подготовили к экспедиции: вместо кузова у него был железный контейнер, который проложили деревом и утеплили стекловатой. В экспедицию отправилась и съемочная группа, сопровождавшая грузовик на легковом автомобиле.

Фееричная поездка до экватора

Стартовала экспедиция 22 февраля 1959 года. В каждом европейском городе грузовик встречали с огромными почестями. Пунктом назначения была обозначена столица Габона Либревиль. В Осло к льдине добавилось 300 килограммов медикаментов, которые отправились в одну из больниц Габона. И на пути экспедиции было несколько шведских городов, а также Копенгаген, Гамбург, Кельн, Гаага, Брюссель, Париж. В последнем льдину даже встретили сотрудники полиции, которые сопроводили экспедицию по столичным улицам, а на ужин всех участников пригласил сам мэр. Следующим пунктом был Марсель, откуда группа села на грузовое судно и отправилась в плавание через Средиземное море.

Мужчины откапывают автомобиль в Сахаре

Однако на Черном континенте все было не так гладко. Высадилась экспедиция в Алжире, раздираемым войной за независимость. Так что путешествие становилось опасным. Поездка по Сахаре тоже была очень сложной: грузовик шел через пустыню, где совершенно не было дорог, и постоянно застревал в песках. Участникам экспедиции приходилось его откапывать по несколько часов на 50-градусной жаре.

Грузовик доехал от Полярного круга до Либревиля за 27 дней, преодолев 8 500 километров, и странная миссия была выполнена с невероятным успехом: льдину взвесили и обнаружили, что она потеряла лишь 11% от своего изначального веса. В столицу Габона прибыло 2 714 килограммов льда. Все участники экспедиции были истощены и устали настолько, что когда сам президент Франции Шарль де Голль предложил встретить их лично перед Триумфальной аркой, предпочли вернуться домой.

Но рекламная кампания удалась: о ней писали все мировые СМИ, получил мировую известность и производитель стекловаты Glassvatt. Что же касается льда, то его разрезали на куски и раздали местным жителям, которые никогда не видели снега. Но часть его все-таки вернули в Норвегию: на отчетной конференции подавали напитки с этим льдом.

Комментов: 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

​Самая абсурдная рекламная кампания: доставка льда из Норвегии в Африку