14 нюансов авиаперелетов, которые известны лишь пилотам и бортпроводникам


О профессии пилота мечтают многие, ведь это одновременно прекрасная возможность увидеть весь мир, обеспечить себя самой нескучной работой и при этом неплохо зарабатывать. Вот только заполучить такую должность непросто и требуется не один год учебы. А тем, кому это все-таки удалось, получают не только одну из самых романтичных профессий, но и доступ к некоторым секретам авиаперелетов, не предназначенным для «непосвященных». Впрочем, сейчас мы поделимся с вами 14 любопытными особенностями, которые сделают вас настоящим профи в вопросах полетов.


Пилотам нельзя носить бороду, поскольку в случае экстренной ситуации кислородная маска будет неплотно прилегать к лицу. В самолете стараются поддерживать слегка прохладную температуру, поскольку это уменьшает риск получить гипоксию в результате перепадов давления. Если взглянуть на карту с траекторией полета самолетов, то можно заметить, что они всегда летают по дуге, а не по прямой. На самом деле ничего удивительного в этом нет, ведь наша Земля круглая. Пилоты и бортпроводники советуют надевать в полет крепкую и закрытую обувь, поскольку в случае экстренной эвакуации вы никогда не знаете в каких условиях можете оказаться. Далеко не всегда общение между пилотами и диспетчерами сугубо формальное. Так, к примеру, диспетчеры всегда поздравляют пилотов со всеми праздниками. Что бы ни показывали нам в голливудских фильмах, факт остается фактом — обычный человек не способен посадить самолет. Во время задержки рейсов неудобства терпят не только пассажиры, но и стюардессы, поскольку это время им не оплачивается в полном объеме. Если одному из пилотов требуется выйти в туалет, на его место садится стюардесса, чтобы контролировать состояние того, кто управляет самолетом, и в случае чего позвать на помощь, если он, например, потеряет сознание. Если вам показалось, что ваш обед в самолете какой-то невкусный, не спешите кого-то обвинять. Дело в том, что наше обоняние и вкусовые рецепторы на высоте работают иначе. Самые подверженные тряске места находятся в конце самолета, а самые спокойные — у крыльев. При угоне самолета у пилотов есть возможность дать сигнал сотрудникам аэропорта во время посадки, по особому повернув элементы механизации крыла. В непогоду, если полоса покрыта слоем воды, пилот может намеренно совершить жесткую посадку, чтобы предотвратить опасное аквапланирование. Во время ночной посадки свет в салоне приглушают намеренно, чтобы при возникновении внештатной ситуации глаза пассажиров могли лучше ориентироваться в темноте. Кислородные маски обеспечат вас воздухом лишь на 15 минут, но этого времени достаточно, чтобы пилот опустил самолет на ту высоту, где вы уже сможете дышать самостоятельно.

Комментов: 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 нюансов авиаперелетов, которые известны лишь пилотам и бортпроводникам