Тайна затонувшего теплохода: почему \»Механик Тарасов\» не принял помощь зарубежных коллег


12 февраля 1982 года из Канады в направлении Европы вышло советское судно «Механик Тарасов». Через 4 дня в 200 милях от острова Ньюфаундлен «Тарасов» попал шторм. Помощь заграничных коллег капитан отчего-то отверг. В результате из 37-ми членов экипажа выжить удалось только пятерым.

Как это случилось?

16 февраля 1982 года в Атлантическом океане разыгрался шторм около 12 баллов. Контейнеровоз «Механик Тарасов» получил крен. Однако капитан судна Анатолий Былкин не подал международный сигнал SOS,а всего лишь отправил радиограмму в пароходство. Относительно недалеко от места аварии «Тарасова» находилось другое советское рыболовное судно «Иван Дворский», которое тут же отправилось к землякам. Примерно в это же самое время фарерский траулер «Sicurfari» вышел на связь с «Механиком Тарасовым». Капитан Ольсен предложил своему коллеге Былкину помощь, однако тот отказался, сославшись на то, что «Дворский» уже на подходе. Несмотря на слова Былкина, Ольсен решил далеко от советского контейнеровоза не отходить.

Глубокой ночью «Механик Тарасов» ушел под воду. Экипажу подоспевшего «Ивана Дворского» удалось подобрать только одного человека, который, к сожалению, скончался. А вот Ольсен и его подчиненные подняли на борт «Sicurfari» 9 советских граждан. Только пятеро из них вернулись к жизни.

Почему это случилось?

Почему же случилась эта трагедия и кто в ней виноват? Эксперты утверждают, что благодаря своей конструкции суда вроде «Механика Тарасова» были совсем не предназначены для плавания в открытом океане. В основной своей массе они использовались на море. Именно поэтому штормовая волна с такой легкостью накренила корабль.

Кроме этого на судне находился груз: контейнеры и рулоны газетной бумаги. Имеется предположение, что плохо закрепленные контейнеры повредили балластную цистерну, в которую во время аварии члены экипажа пытались закачать воду для того, чтобы выровнять корпус корабля.

Почему не приняли помощь?

Выжившие члены экипажа судна «Механик Тарасов» объясняли отказ своего капитана от помощи датских коллег тем, что они до последней минуты думали, что все обойдется. Тем не менее перед тем, как контейнеровоз затонул, все участники этой трагедии оделись потеплее и выпили немного спиртного для того, чтобы не замерзнуть в ледяной воде.

После многие из тех, кто знал о трагедии, обвиняли во всем капитана Былкина, который не позволил «Sicurfari» спасти своих товарищей, терпящих бедствие. Ходили слухи, что Былкин ожидал повышения по службе, поэтому и связываться с иностранцами не хотел.

Как бы то ни было официально виновным в трагедии не был объявлен никто.

Комментов: 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тайна затонувшего теплохода: почему \»Механик Тарасов\» не принял помощь зарубежных коллег