5 самых популярных женских алкогольных напитков 90-ых


С обрушением «железного занавеса» постсоветский рынок стали завоевывать импортные товары, в числе которых зарубежные спиртные напитки были одними из наиболее востребованных. «Женский» алкоголь отличался от «мужского» прежде всего меньшей крепостью и сравнительной изысканностью вкуса.

«Амаретто»: ничего общего с «аморе»

Этот ликер занимал особое место в перечне «престижных» импортных спиртных напитков 90-х годов. Его стоимость (в ценах того времени), по воспоминаниям современников, начиналась от 120 и доходила до 200 рублей и выше. Для сравнения: в 1991 году бутылку водки можно было купить за 11-31, в следующем году ее цена перевалила уже за 250 рублей. Галопирующая инфляция заставляла население бывшего СССР избавляться от обесценивающихся денег, тратя их, в том числе, и на диковинные напитки.

Родина ликера «Амаретто» – Италия, и корень этого слова отнюдь не «аморе» («любовь»), а «амаро» («чуть горький»): 30-градусный напиток представлял собой темно-коричневый настой из виноградного спирта, миндальных орехов (или зерен абрикоса), ванили, трав и специй. «Челноки» 90-х сегодня пишут на интернет-форумах, что возили плоские бутылки «Амаретто» не только из Москвы, но и из Польши, где ликер тоже производили. Тягучий напиток предназначался в общем-то для составления коктейлей, но в 90-х в России его предпочитали пить «просто так», как нечто особенно. Хотя продавался тогда «Амаретто» практически в каждом коммерческом ларьке.

О степени воздействия на отечественных представительниц слабого пола, особенно возлюбивших данных ликер, свидетельствует народное прозвище «Амаретто» – «бабовал».

«Монастырская изба»: теперь и под Калугой

Известную в 90-е марку болгарского вина уже лет 30 выпускают в Калужской области на краснодарском виноматериале. Болгарские полусухие вина – белое «Монастырская изба» и его аналог красное вино «Медвежья кровь» в 90-е годы успешно заменили собой грузинский «женский» качественный алкоголь, поскольку в Грузии на тот момент уже вовсю бушевала гражданская война, а отечественная «бормотуха» реально уступала «Избе» и «Крови» по качеству.

Название «Монастырская изба» звучало более романтично, и бутылка вина имела «нейтральную» этикетку. Пить «Медвежью кровь» да еще с медведем на бутылке российским дамам хотелось меньше. Хотя соотношение цены и крепости (10 – 11 градусов на 0,7 л) этих болгарских сухих вин было приблизительно одинаковым.

«Джин-тоник»: был ли там джин?

В 90-е это был самый популярный алкогольный напиток среди российских старшеклассниц – нечто вроде аналога «мужскому» пиву, которое тогда еще дамы не глушили литрами наравне с юношами. Как писала в начале 2000-х газета «Известия», хотя в составе джин-тоника, продававшегося в 90-е в жестяных банках 0,33 л, и заявлялся состав «джин+тоник и лайм (лимон)», в основном, это была смесь питьевого спирта с порошковыми лимонными или можжевельниковыми ароматизаторами.

Джин-тоник в 90-е доставляли в Россию не только из Польши и Финляндии, но и производили «на местах». С февраля 1998-го, как сообщало в свое время издание «Коммерсант», депутаты Госдумы вздули акцизы на импортный джин-тоник с 2 до 7 рублей за литр, что привело к резкому подорожанию этого напитка.

Ликер «Bailey´s» сразу начали поделывать

Основа классического ирландского ликера «Бейлис» – это виски тройной перегонки со взбитыми сливками. В России данный «мягкий» на вкус напиток стал настолько популярен, что на отечественном рынке практически сразу появился фальсификат – «Bailey´s» на основе спирта, вареной сгущенки и яичных желтков. Отечественные эксперты алкогольного рынка утверждают, что подделки «Бейлиса» ушли в небытие еще до середины 90-х годов.

«КВН»: «коньяк», выгнанный ночью

Это банальный деревенский самогон. Несмотря на кажущееся изобилие разного рода спиртных напитков в 90-е, «КВН» никогда своих позиций не терял, в том числе, и на женском фронте, особенно на периферии: в деревнях и селах всегда знали, кто гонит качественный «самуэль»; самогон в любом случае был дешевле любого «магазинного» крепкого спиртного напитка; из «КВНа» при желании можно было сделать и «амаретто», и любой другой ликер или коктейль – природные ингредиенты находились в шаговой доступности, за Yupi и Zuko в райцентр ехать не надо. Тем более, если село поселок городского типа (или город) находились в десятках, а иногда и в сотнях километрах от места жительства.

Комментов: 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 самых популярных женских алкогольных напитков 90-ых