А-10: самолет, которого боятся танкисты


Первые А-10 Thunderbolt II увидели небо еще в далеком 1972 году: они были предназначены для борьбы с советскими танками при предполагаемой атаке европейских территорий. Эта машина до сих пор активно эксплуатировалась в боевых действиях: за плечами «Бородавочника» (Warthog — кабан-бородавочник, является неофициальным прозвищем самолета) обе иракские войны, афганская и балканская кампании. А-10 используется и в операции США в Сирии. Но Белый Дом счел «Бородавочника» устаревшим: против решения снять самолет с вооружения выступил даже Чак Норрис, назвав А-10 своим любимым способом защиты капитализма. 

  • А-10 Thunderbolt II стал первым американским самолетом четкого предназначения: уничтожать бронетехнику противника. Долгое время штурмовик в армии прижиться не мог: уродливый, неуклюжий с виду, он просто не пользовался любовью пилотов. Даже прозвище штурмовика — «Бородавочник» — было обусловлено его внешним неказистым обликом.

  • А-10 Thunderbolt II

    Экипаж: 1 пилотДлина: 16,26 мРазмах крыла: 17,53 мМасса снаряжённого: 10 515 кгМаксимально допустимая скорость: 834 км/чОбъём топливных баков: 6200 лБоевой радиус: 463 кмПрактический потолок: 13 380 м

  • Однако, первые же участия в боевых действиях ситуацию изменили. А-10 Thunderbolt II прекрасно показал себя в кампании при Персидском заливе: маневренный, способный поражать цели на максимально низкой скорости, штурмовик был еще и на редкость прочным. Известен случай, когда пилот дотащил буквально изрешеченного «Бородавочника» до базы, где самолет наладили всего за несколько суток.

Комментов: 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

А-10: самолет, которого боятся танкисты