Автооптика: хрупкая, но необходимая


Световые приборы – составляющая оборудования автомобиля, влияние которой на безопасность движения сложно переоценить. Но они – всегда «на передовой», за прозрачность оптики приходится платить прочностью и риском повреждений. По статистике, различные стеклянные детали автомобиля (лобовые и боковые стекла, фонари и зеркала) чаще всего подвергаются повреждениям и требуют замены. Это вполне естественно – ведь это самые хрупкие элементы корпуса, даже с учетом того, что выпускаются они по современным технологиям. Производители идут на всяческие ухищрения, стараясь защитить прозрачные части машины – смешивают стекло с пластиком, закаливают, бронируют, придают оптимальный угол атаки, чтобы снизить вероятность выхода из строя. Тем не менее, с прочностью и пластичностью железа стекло все равно не сравнимо – а потому периодически разбивается.

Автооптика: хрупкая, но необходимая

Прежде других осветительных приборов страдают передние фонари. Они расположены в головной части автомобиля, к тому же – близко к дорожному полотну. И именно от покрытия и впереди идущих машин исходит основная опасность – отлетающие камешки и мелкий мусор вполне в состоянии повредить прозрачный колпак фары. К тому же, особенно в сырую погоду, с дороги поднимается туча песка и пыли, которые также первым делом атакуют оптику. Грязь действует, как мелкий наждак, исподволь. Вначале следов не заметно, но через несколько лет эксплуатации фонари, особенно пластиковые, подвергаются значительному истиранию, что ухудшает их способность к светопропусканию и фокусировке луча.

Оптика автомобиля: защита и замена

Помимо штатных, встроенных способов защиты, автолюбители пытаются обеспечить безопасность своих осветительных приборов собственными силами. Основной метод здесь, появившийся сравнительно недавно – наклеивание бронирующей пленки. Это хороший вариант, так как оптика стоит в сотни раз дороже покрытия, поэтому периодическая замена защиты проходит в финансовом плане безболезненно. Но все же пленка – не абсолютное решение. От абразивов и мелкого гравия она спасет, но если уж прилетит камень покрупнее – стеклу несдобровать.

В таком случае фонарь потребует замены. Как правило, вместе с внешним колпаком могут пострадать разве что лампы – внутренние отражатели страдают редко, то есть ремонт ограничивается прозрачными деталями. Однако в магазине соответствующие запчасти есть в наличии далеко не всегда, может не оказаться даже фары в сборе. Ждать же их поставки под заказ можно две недели, а то и больше. Здесь на выручку может прийти сайт авторазбора, где вполне может найтись то, что нужно. Приобрести плафоны для осветительных приборов на разборке можно как постоянное решение, а можно – поездить с ними, пока придет заказанная со склада автооптика. В любом случае, бывшие в употреблении фонари обойдутся в разы дешевле новых, и позволят минимизировать неудобства, связанные с повреждением светового оборудования автомобиля, сохранить возможность его эксплуатации.

Комментов: 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автооптика: хрупкая, но необходимая