«Большая гонка» Нью-Йорк — Париж 1908 года, когда лишь три автомобиля дошли до финиша


Если узнать историю автопробега 1908 года Нью-Йорк — Париж , то фраза Остапа Бендера «Ударим автопробегом по бездорожью» из знаменитого романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок кажется не такой уж и смешной.

Эта гонка была одной из самых амбициозных в истории. Но и самой нелепой. В то время когда автомобилям поездки по городу доверяли с трудом и лошадей считали куда более надежным транспортным средством, искатели приключений отправились в путешествие с неопределенным итогом. Шесть международных команд помчались к победе через реки, горы и равнины. Та команда, которая бы первой добралась до финишной черты, могла похвастаться, что в их стране производят лучшие автомобили.

Гонка началась на Таймс-сквер 12 февраля 1908 года. Шесть команд из четырех стран представили своих производителей: немцы, итальянцы, французы и американцы. Только трем экипажам из шести суждено было добраться до Парижа через несколько месяцев. В итоге победителем стали американцы на Thomas Flyer. Они прибыли в Париж 30 июля 1908 года, более чем через пять месяцев после старта. Чего экипажу это стоило! Через какие эпические неудачи пришлось пройти! Кстати, по мотивам этого соревнования в 1965 году Блэйк Эдвардс снял кинокомедию «Большие гонки».

В это время лошади считались более надежным транспортным средством, и гонка доказала, что это правда

Производство первых автомобилей началось в конце 1880-годов. В Германии история машин началась с Карла Бенца, во Франции — с Эмиля Роже. В 1908 году это по-прежнему было относительно новое изобретение, становящееся все более популярным. В идеальных условиях первоклассный «мерседес» мог развить скорость до 53 миль в час.На автогонке Нью-Йорк — Париж проблема состояла в том, что не на всех участках были асфальтовые дороги. Такие условия способствовали поломке автомобилей. Тогда на помощь приходили лошади и тащили на себе участников к победе.

Гонка проходила в зимнее время на открытых автомобилях

Американская команда управляла автомобилем 1907 года Thomas Flyer Model 35. Как и у большинства машин того времени, у него была открытая кабина и никаких окон. Даже ветровые стекла отсутствовали. Считалось, что стекло представляло угрозу безопасности. Поскольку гонка началась в феврале, люди ничем не были защищены от погодных условий. Системы отопления тоже отсутствовали.

Гонка началась в феврале, чтобы избежать летних наводнений в Сибири

В Первый же день гонщиков настигла сильная метель, машины увязли в снегу. Гонщики сразу же столкнулись с сильной метелью в Гудзоновом заливе. Поскольку шины с протектором были придуманы совсем недавно, автомобили не были готовы к зимним условиям. Командам приходилось бороться со снегом, прокладывать себе путь с помощью досок.

Без дорожных карт участники ориентировались по компасу, секстанту и звездам

Дорожные карты в то время не были широко распространены. Вместо этого гонщики использовали компасы. Американский механик и водитель Джордж Шустер перед поездкой изготовил секстант. Он также полагался на традиционный метод наблюдения за звездами, чтобы сориентироваться. Асфальтированных дорог почти не существовало. Мощеные дороги были невиданной роскошью, особенно в отдаленных районах. А на некоторых участках вообще не имелось никаких дорожных покрытий. Это оказалось самым серьезным препятствие. В таких случаях бригады предпочитали передвигаться по железнодорожным путям. Автомобили вынуждены были часто ремонтироваться. Исключение из этого правила составляли только французские дороги. По ним можно было передвигаться с легкостью.

Один из членов французского экипажа дезертировал и присоединился к команде США

Напряженность из-за стресса между членами экипажей неизбежно возрастала. Вспыхивали конфликты между участниками одной команды. Один из таких инцидентов произошел с членом французской команды Хансом Хенриком. Их машина застряла в сугробе. Команда не могла вытащить автомобиль. Это привело к спорам между членами экипажа. В результате договорились до того, что Ханс вызвал на дуэль своего товарища. После этого владелец команды уволил Ханса и тот перешел к американцам.

Дорожные условия были тяжелыми не только для автомобилей — механикам приходилось бороться с различными природными опасностями

Одним из них был участник команды США, Джордж Шустер. В Неваде машина участников застряла при попытке переехать русло реки. Бедолаги сломали коробку передач и увязли в зыбучем песке, покрывающем дно. Джордж преодолел 75 миль, для того чтобы заменить деталь. Машина продолжила гонку.

Французская полиция отказала американскому автомобилю во въезде в Париж по причине отсутствия фары

Во время передвижения по Германии американский автомобиль Thomas случайно сбил голубя. Удар был настолько сильным, что разбилась одна фара. Когда экипаж достиг парижских улиц, у них возникла проблема. Согласно законодательству, в ночное время транспортные средства должны были иметь две работающие фары. Строгий полицейский остановил участников и пригрозил арестовать за нарушение закона. На помощь пришел зритель гонки. Он уговорил блюстителя порядка так не поступать и пожертвовал им свой велосипед, на котором горел фонарь. Они привязали его ремнями к капоту машины и продолжили участие.

Комментов: 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«Большая гонка» Нью-Йорк — Париж 1908 года, когда лишь три автомобиля дошли до финиша