Пишет блогер под ником samsebeskazal:
Совершенно случайно удалось попасть на небольшую выставку «Евреи Брайтон-Бич, 1980-1982», состоящую из фотографий Карла Глассмана, который в начале 80-х наблюдал за жизнью приехавших в Бруклин бывших граждан Советского Союза. Невероятно атмосферные у него получились снимки, надо сказать.
В вагоне метро. Очень символическая, как мне кажется, фотография. Прямо все в одном кадре.
Я переснял те фотографии, что показались мне наиболее интересными. Несколько работ нашел в интернете. Фотографий мало, но это настолько редкий материал, иллюстрирующий жизнь Брайтон-Бич того периода, что я решил выложить их отдельным постом.
Судя по фото, первое, что покупал советский человек, попавший в США, была меховая шапка и дубленка 🙂 И, наверное, еще хорошие ботинки.
Списывает на экзамене.
Стекольщик с 3-го Брайтона (это название улицы).
Играют в домино. На Брайтоне и сегодня такую картину можно встретить.
Парикмахеры. Очень распространенная профессия среди бухарских евреев, живущих в Нью-Йорке.
Нездоровое влечение к мехам сохранилось на Брайтон-Бич по сей день.
Выставка стала отличной возможностью не только посмотреть на интересные фотографии, но и заглянуть в здание, выполненное в довольно экзотическом для Нью-Йорка архитектурном стиле — неоэкспрессионизм.
Выставка проходила на подвальном этаже очень необычной синагоги в Трайбеке. Узнать о ней можно было только проходя мимо. И то, если вместо разглядывания прохожих вы бы обратили внимание на небольшую черно-белую афишу на заборе.
Потом приходилось искать кого-то, кто заведует в воскресенье синагогой. Им оказался очень дружелюбный черный мужик из Бруклина, который показал нам выставку и остальное здание. Выставкой это назвать было трудно, на самом деле. Просто фотографии, висящие на стене большого зала, где проводят различные мероприятия. Тут же стояли столы, на которых лежали коробки с печеньем, приготовленные к празднованию Суккота.
Главный зал Синагоги. Мужик рассказывал о том, что архитектура, может, и необычна, но совершенно бестолкова. Для замены потолочных ламп, к примеру, пришлось сооружать леса. По-другому туда не забраться. Занавеска разделяет зал на мужскую и женскую половины.
Это вид с улицы. Опознать в таком странном здании культовое сооружение совершенно невозможно. Здание построено в 1965-67 годах по проекту архитектора Уильяма Брегера. Выполнено в стиле неоэкспрессионизма, как и Trans World Flight Center в аэропорту Кеннеди.
Фотографии и текст — Источник
Комментов: 0