Что происходило в первые годы в Facebook


Сложно представить человека, который не знал бы, что такое Facebook. Крупнейшая социальная сеть и одноименная компания появились еще в 2004 году и принесли своему создателю Марку Цукербергу огромные деньги и славу. Несмотря на недавний скандал с Cambridge Analityca, пошатнувший позиции сети, Facebook остается в пятерке самых посещаемых сайтов мира.

В июле этого года некий Адам Фишер выпустил книгу «Гении долины», где рассказал о многих выходцах из Кремниевой долины. Не обошлось без радела о буднях Facebook. Как оказалось, мало кто представляет, как на самом деле выглядели первые годы компании, созданной молодыми мечтателями.

Лента Дэвида Финчера «Социальная сеть» многое рассказала об истории Марка Цукерберга и его детища, но, пожалуй, самое интересное и безумное осталось за кадром. После Гарварда молодые люди поселились в Кремниевой долине, где и принялись за работу с утроенным рвением.

В те годы, Марк плохо представлял, каким образом можно заставить сайт приносить прибыль, но ребятам повезло, что неподалеку жил Шон Паркер, который впоследствии станет незаменимым членом команды. У них не было ни графика, ни стратегии, они просто работали и отдыхали, чтобы продолжить работу.

Дом превратился в подобие офиса, везде были компьютеры, таблицы с графиками и прочее. Новыми сотрудниками парни обзаводились прямо на вечеринках с алкоголем и наркотиками. Употребляя спиртное вместе с потенциальным работником, они обсуждали будущее сети.

Позже у команды осталось время только на кодинг, поэтому Паркер занялся деловыми встречами. В фильме его сыграл Джастин Тимберлейк, но на самом деле Шон не был красавчиком. Лишь впоследствии он занялся собой, но команду спасало его обаяние. Да и присутствие Марка в тапочках и грязном свитере добавляло Facebook некой атмосферности.

Вообще, наиболее феноменальным достижением Facebook стало то, насколько откровенными были его пользователи: они не стесняясь выкладывать свои настоящие адреса и телефонные номера. Подобное в то время было чем-то сверхъестественным, Myspace такое и не снилось.

Паркер тем времен достиг значительного улучшения образа компании среди инвесторов и решил, что пора обзавестись настоящей штаб-квартирой. Офис в Пало-Альто он поручил оформить известному стрит-арт-художнику Дэвиду Чо. Тот взял за работу 60 000 долларов в акциях компании. Спустя семь лет эти акции уже стоили 200 млн долларов.

Штаб-квартира располагалась на втором этаже, куда вела лестница. На стене была нарисована полуобнаженная девушка верхом на бульдоге. Подобными рисунками был украшен весь офис, а вокруг были разбросаны игрушки, подушки, одеяла и стояло несколько диванов. Но самым популярным местом офиса стал бар.

«В офисе часто выпивали. Порой утром я заходил туда и слышал, как под открываемой дверью скрипят банки из-под пива, которым пропахло всё помещение, — вспоминал один из первых сотрудников Эзра Каллахан. — Порой кто-то из руководителей приходил в офис, и мы дружной толпой отправлялись в бар».

Первое время сотрудники никак не могли справиться с входной дверью, ежедневно в 9 утра она почему-то открывалась. Тогда они решили выбирать ежедневно того, кто будет приходить утром в офис и сторожить его. Остальные подтягивались где-то к обеду.

Но за такие дни приходилось платить бессонными ночами, работы наваливалось столько, что на отдых совершенно не было времени. Тем не менее в компании не были предусмотрены ни выходные, ни отпуска. Как вспоминал сам Цукерберг, они были молоды и им было нечего терять.

В 2005 году начались грандиозные изменения. В первую очередь были добавлены альбомы, которых ранее ни у кого не было. Людям, чтобы похвастаться новыми фото, приходилось ежечасно менять аватары. Позднее сотрудники признались, что настоящий успех им принесла функция, позволяющая отмечать друзей на фотографиях.

В октябре того же года была запущена первая новостная лента, сообщающая о каждом изменении в профилях твоих друзей. В первое время функция вызвала гигантскую волну негодования, компанию обвинили в нарушении приватности. Люди бойкотировали сервис, писали петиции, даже осаждали офис.

Команде пришлось пережить несколько самых кошмарных дней в своей жизни, ведь Марк в это время был в деловой поездке по Европе. Они решили немного изменить алгоритм ленты и попросили пользователей немного подождать. Забавно, но негодование быстро исчезло само собой.

И вот настал переломный момент — Yahoo! предложили 1,2 млрд долларов за компанию. Это было сложное решение для Марка, он не хотел продавать свое детище, но сумма была слишком заманчивой. Всё решил случай: акции Yahoo! резко упали и они снизили предложение до 800 миллионов. Такое предложение было отвергнуть куда проще.

Как мы видим сегодня, это решение Цукерберга стало судьбоносным: аудитория Facebook составляет более 2 млрд человек, суточная аудитория — около миллиарда, а оборот компании составляет около 30 млрд долларов. Теперь уже сам Facebook скупает перспективные проекты, как они сделали это с WhatsApp и Instagram. Пожалуй, им удалось достичь своей цели — цифрового господства.

Если понравилась статья — поделись ею с друзьями.

Комментов: 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что происходило в первые годы в Facebook