Что такое бизнес-тренинги и как они работают


Бизнес-тренинг это систематическое, спланированное обучение, которое ставит перед участниками задачу развить, дополнить и модифицировать умения, навыки и установки команды или каждого сотрудника организации по отдельности. В чем заключается особенность этой формы обучения? Это практика, активная обратная связь, наблюдение за теми или иными методами общения в тренировочной сфере. Это одна из самых популярных и востребованных в мире методик, позволяющая добиться хороших результатов за небольшой срок.

 

Если вам стала интересна тема бизнес-тренингов http://www.hr-partner.pro/ такие занятия делятся на корпоративные и открытые. Первые проводятся для рассмотрения специфической тематики, связанной с деятельностью компании. Открытые еще называются общими, так как на них поднимаются вопросы повышения эффективности работы в целом всех структур организации. Одним из самых востребованных тренингов открытого типа являются темы для развития гибкого реагирования в экстремальной (и не только) ситуации. По сути, подобное направление можно назвать антикризисным: оно помогает руководящему составу искать верные решения в конкретных ситуациях.

Что дают подобные занятия на практике?

Попробуем разобраться, для чего нужны бизнес-тренинги, какова их роль в формировании рабочего процесса и действительно ли это так эффективно. Итак, чему обучается специалист во время тренинга:

  • грамотное распоряжение своими временными и рабочими ресурсами;

  • улучшить продажи;

  • помочь сотрудникам сплотиться, стать одной командой;

  • возможность использовать в дальнейшем эффективные методики переговоров с потенциальными клиентами и партнерами;

  • умение формировать правильно работающую стратегию для дальнейшего развития компании;

  • найти свой собственный подход и стиль в работе, исходя из своей должности.

На сегодняшний день являются очень популярными методики психологических тренингов, которые способны помочь каждому человеку развить свои профессиональные навыки, открыть для себя личностный рост, и не только в рабочем процессе. Если говорить о бизнес-тренинге в широком понимании этого слова, можно выделить что это – одна из важных разновидностей социально-психологических тренингов.

Виды бизнес-тренингов

Существует много видов подобных практических занятий. Все зависит от цели, поставленной задачи, направления рабочего процесса. Можно разделить их на такие:

  • тренинг профессиональных навыков. Это что-то среднее между обучением коллектива на профессиональном уровне и методиками его подготовки. Обычно, такие занятия проводятся узкими специалистами, психологи принимают участие крайне редко;

  • самые востребованные тренинги эффективности продаж. Эта ветвь бизнес-тренинга постоянно растет , так как именно на умении сделать рекламу, предложить и продать товар держится весь бизнес. Здесь учитывается знание психологии потенциального покупателя, грамотное заключение контрактов, соглашений. Каждая структура коммерческой деятельности имеет свои особенные характеристики. На практике могут быть задействованы любые способы моделирования ситуации: от игры в продавца – покупателя, до создания серьезных споров и заключения контракта. При этом развивается нестандартное мышление, творческий подход, креативность.

  • телефонные продажи – отдельное ответвление, подразумевающее выработке умения правильно вести телефонные переговоры с клиентами;

  • тайм – менеджмент (умение грамотно распоряжаться временем). Это достаточно важная практика для каждого специалиста, особенно, новичка. Временные ресурсы в бизнесе – дело капризное, ведь крое рабочих моментов должен быть резерв для личностного развития. Из-за недостатка времени могут возникать стрессовые и, нередко, конфликтные ситуации, нежелательные для внутренней обстановки. Классический подход: использовать идею Бенджамина Франклина. Ее суть состоит в разделении крупных задач, их составляющих и маленьких задачек. Составленный план важно периодически просматривать, во избежание путаницы;

  • тимбилдинг – получение навыков работы с командой, проводится отдельно с руководящими должностями и с персоналом. Здесь можно моделировать ситуации управления сотрудниками, разбирать причины возможных разногласий. Популярная игра «Необитаемый остров», широко используемая тренерами, поможет в спонтанной обстановке определить лидера команды, проследить типы коммуникации между участниками и прочее. Два уровня общении: формальный и психологический, будут рассматриваться на реальных примерах. Как результат – в команде возникнет взаимопонимание;

  • принятие важных решений. Актуален для руководителей, которые склонны к колебанию в серьезных вопросах. Здесь нет четкой задачи научить принятию правильного решения: понятие «правильно» зависит от конкретной ситуации и условия. Тренинг развивает неординарность, ведь порой именно это качество спасает ситуацию. Занятие помогает справиться с психологическими аспектами подхода к решению проблемы;

  • тренинг эффективных переговоров заключается в усовершенствовании бизнеса. Управление компанией, умение руководителя найти правильный подход к потенциальному клиенту – вот что важно в условиях переговоров. Порой на таких занятиях рассматриваются жесткие подходы к ситуации. В современном подходе к бизнесу их нельзя недооценивать.

Существует еще один, специфический тренинг – обращения с финансами. С его помощью можно на примерах понять как повышается личный экономико – социальный статус любого человека, а также разрушить психологические барьеры, стающие на пути к финансовому процветанию. Есть также такое понятие как «индоктринация» - особенно актуальный тренинг для новичков, не имеющих абсолютно никакого опыта работы. Заключается в установке правильной модели поведения среди нового коллектива и с работодателями.

Итак, можно сделать вывод, что бизнес-тренинги – это важная составляющая качественной работы организаций, гарантирующая новые знания и навыки коллективу и каждому сотруднику по отдельности.

Что такое бизнес-тренинги и как они работают