Искусственные кристаллы Swarovski: в чем секрет невероятного процветания компании


Имя Swarovski у многих ассоциируются с украшениями и показами модных коллекций одежды. А между тем компания Swarovski — это целый комплекс предприятий, который включает производство высокоточных оптических изделий, уникальных инструментов огранки, а также музей кристаллов, который ежегодно посещают около 700 тысяч туристов, приезжающих в Австрию.

История развития этой компании может служить пособием по организации устойчивого семейного бизнеса, процветание которого базируется на развитии новых технологий и умелой маркетинговой стратегии. Австрийская компания Swarovski AG была основана Даниэлем Сваровски, происходившим из семьи потомственных огранщиков хрусталя. Он заинтересовался инструментальной огранкой хрусталя, и после нескольких лет работы, в 1892 году, ему удалось создать и запатентовать первую в мире электрическую ограночную машину. Это изобретение вывело огранку хрусталя на новый уровень, и компания, основанная Сваровски в 1895 году, быстро достигла процветания.

Даниэль Сваровски

Со временем Даниэль Сваровски вместе со своими сыновьями разработал оптимальный состав ингредиентов для производства высококачественного хрусталя. Хрусталь — это особый вид стекла, в котором высоко содержание оксида свинца (PbO). Этот компонент увеличивает преломление света и придает изделиям из хрусталя неповторимый блеск. Семейной команде Сваровски удалось создать такой хрусталь, состав которого до сих пор держится в секрете и является производственной тайной.

К концу 30-х годов XX века австрийская фирма Swarovski сумела стать лидером не только на европейском ювелирном рынке, но и основательно закрепиться на рынке США. Однако с началом Второй мировой войны связаны нелицеприятные моменты в истории компании. Члены семьи Сваровски активно сотрудничали с Третьим рейхом и занимали руководящие посты в дружественной нацистскому режиму Австрии. Заводы компании были перепрофилированы на выпуск высокоточных оптических приборов для германской армии, тем самым обеспечив сохранность производства и даже его процветание в годы войны. Но и после поражения Австрии и Германии компании Сваровски удалось сохранить свой бизнес, умело используя инновационное оборудование и уникальные технологии в производстве оптики для военных нужд. Во второй половине XX века, помимо традиционного выпуска кристаллов хрусталя, компания занялась огранкой драгоценных камней, а также совершенствовала свое производство оптических приборов.

В наши дни компания Swarovski по-прежнему принадлежит членам семьи Сваровски и включает несколько производственных комплексов. Компания активно развивается, внедряя инновационные технологии и расширяя сферы своей деятельности, впрочем, не удаляясь от своей основной тематики — производства кристаллов. Ядро компании — это производство синтетических драгоценных камней, в том числе и уникальных цветных кристаллов, созданных по технологии Манфреда Сваровски, внука основателя компании. Кроме того, группа компаний Swarovski занимается выпуском оптических инструментов, абразивных и режущих материалов, хрустальных люстр и дорожных знаков, которые имеют отражающее и люминесцентное покрытие. Еще одной немаловажной частью семейного бизнеса является потрясающий музей кристаллов, расположенный в австрийской коммуне Ваттенс, недалеко от Инсбрука.

Этот необычный музей, основанный в 1995 году, располагается под землей, а вход в него украшает огромная зеленая голова великана с фонтаном, струящимся изо рта. Спускаясь вниз по стеклянной лестнице, посетители музея попадают в сказочную атмосферу волшебного царства кристаллов. Здесь можно посетить ресторан, магазин и полюбоваться потрясающими скульптурами, выполненными с использованием кристаллов Swarovski. В этом же музе находится и рекордсмен Книги рекордов Гиннесса — самый большой из кристаллов Swarovski, который имеет массу 310 000 каратов и диаметр 40 сантиметров.

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт обязательна

Комментов: 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Искусственные кристаллы Swarovski: в чем секрет невероятного процветания компании