Как Говард Хьюз построил из дерева самый большой самолет в истории


Лесной гусь, пижон, летающая лодка — как только не называли этот самолет. Его строили 5 лет, и он совершил один-единственный полет. На его создание было выделено 13 миллионов, и он не окупил эти деньги ни на цент.

В начале Второй мировой войны пароходы союзников стали подвергаться атакам немецких подводных лодок. США терпели катастрофические потери, пришлось в разы увеличить количество боевой флотилии для сопровождения грузовых судов. Параллельно разрабатывались другие проекты переброски грузов. Казалось логичным попробовать воздушные пути, но грузоподъемность самолетов в те времена была низкой. В 1942 году правительство поручило разработать фирме Hughes Aircraft самолет-амфибию. Заказ был на постройку грузопассажирского самолета без затрат стратегически нужного сырья, то есть не из алюминия, а из дерева! Первоначально его строили Генри Дж. Кайзер и Говард Хьюз. Но в 1944 году из-за разногласий Генри Дж. Кайзер ушел из проекта. Летающая лодка была самым большим самолетом на тот период. Размеры действительно впечатляют: 66 метров в дину, высота — более 24 метров, масса — 136 тонн. Размах крыльев — 98 метров, что больше, чем размах крыльев современных самолетов этого же класса. Предполагалось, что самолет сможет перевозить около 700 человек. Экипаж же на такой огромный самолет предполагался очень скромный — 3 пилота. После окончания войны интерес правительства к самолету пропал, а Говарду Хьюзу пришлось достраивать его на собственные деньги. Он был настолько увлечен постройкой, что вложил еще 18 миллионов собственных денег и довел самолет до совершенства. В 1947 году в присутствии журналистов самолет сделал несколько кругов по воде, поднялся в воздух и пролетел по прямой, совершив плавный спуск. За штурвалом был сам создатель самолета. После этого самолет поместили в ангар, и он стоял там, пока не превратился из ненужного объекта в культурную ценность. В 1992 году самолет перевезли в Evergreen Aviation Museum в штате Орегон. Столько сил, времени, денег было вложено в этот самолет. Казалось бы, труд оказался бесполезен! Но отчасти это был шаг в будущее, техническая революция в инженерии, демонстрация возможностей воздушной техники. Прототип самолета был использован в фильме «Авиатор» с Леонардо Ди Каприо в главной роли.


Если понравилось - не ленись - делитсь!

0

Комментов: 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как Говард Хьюз построил из дерева самый большой самолет в истории