Как организовать хранение вещей


Сырье, продукция, почтовые посылки и т.д. – все это должно иметь место для временного хранения. Не просто хранения, а упорядоченного с возможностью быстро отыскать и отправить нужное по назначению. Все это обеспечивается качественной складской работой.

Организация помещения

Как организовать склад для эффективного его функционирования? Кроме непосредственно помещения необходимо обзавестись:

  • спецмебелью;

  • техническими средствами для перемещений и погрузки;

  • электронной системой для ведения складских работ.

Рассчитывать площадь необходимо с учетом нескольких факторов:

  • оборот хранимого (в каких количествах поступает товар за единицу времени, как долго должен храниться, какое количество в случае с сырьем должно постоянно присутствовать);

  • планирование места для стеллажей, технических помещений, стоянок для складской техники, технологических и пожарных проходов.

Спецмебель

Аренда складов предполагает наличие всей структуры и оборудования для полноценного ведения складского хозяйства. Стеллажи используются въездные, палетно-полочные, мезонинные, палетные.

  • Однотипные товары удобнее хранить на въездных конструкциях, позволяющих быстро работать погрузочной технике.

  • Мезонинный тип существенно экономит площадь, поскольку имеет несколько ярусов.

  • Тонкие изделия, имеющие большую длину, хранят на консольных стеллажах.

  • Продуктовые или строительные гипермаркеты используют полочные конструкции в силу специфики торговой деятельности.

Идеально подбирать стеллажи с возможностью регулировки по размерам, делая их универсальными. Небольшие склады делятся на зоны, а товары группируются по удобному в конкретном случае принципу. Большие складские помещения без современных средств автоматизации не обходятся.

Более подробно об это можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, как организовывают хранение вещей https://vashstorag.ru либо на другом ресурсе по вашему желанию.

Особенности возведения

Нужно иметь представления о некоторых моментах, позволяющих ответить на вопрос как построить склад в кратчайшие сроки. Помимо решения бюрократических вопросов с получением всех разрешительных документов, нужно определиться с материалами и конструкцией помещения. Дешево еще не значит, что следует рассчитывать на минимальные вложения. Затраты должны обеспечивать все условия эксплуатации.

Знание из металлоконструкций обеспечит прочность и сэкономит на мощном фундаменте и отделке. С другой стороны такое конструкционное решение позволяет демонтировать склад и собрать его на новом месте. В зависимости от того, какие грузы будут размещаться, их оборота, разрабатывается проект (или берется уже готовый типовой) со сметой на количество материалов. От назначения зависит, будет ли конструкция утепляться, количество дверных и оконных проемов, а также наличие инженерных коммуникаций.

Выбор металлоконструкций (балок, арок, ферм) зависит от требуемых несущих нагрузок. Важно иметь представление о производительности склада для проектирования количества пунктов погрузки/разгрузки. Обустройство промышленного пола зависит от состава грунтов под планируемым зданием.

Экономным решением будет возведение помещений складского назначения по готовому типовому проекту. Для собственного использования или для последующей сдачи в аренду – не имеет значения. Индивидуальная планировка склада обойдется примерно вдвое дороже.

Зонирование

Исходя из специфики хранимых товаров, необходимо разделить все помещение на зоны (административно-бытовую, подсобную, технологическую). Если рационально использовать каждую из зон, то может оказаться, что некоторые помещения можно сдавать арендаторам. Для зонирования пользуются научным подходом для расчетов. В основу берется грузооборот и оборачиваемость товарных запасов. Забракованные товары размещайте в специально отведенном и обозначенном месте. От бракованных изделий можно избавляться экономичными методами (акции, снижение стоимости, сбыт своим сотрудникам), благотворительными раздачами, утилизацией.

Нельзя допускать загромождение проездов внутри технологической зоны. Транспортные артерии должны быть готовы к перемещению грузов – это эффективность работы. Они должны быть размечены с указанием направления движения техники. Места стоянки тоже необходимо обозначить.

На одного работника должно приходиться 3 квадратных метра административно-бытовой зоны (душ, туалет, комната отдыха, раздевалки).

Поддержание порядка

При любой загруженности по периметру склада от стен должно быть минимум полметра свободного места (осмотр, уборка). Проблему нехватки места можно решить дополнительными антресолями и полками. Посторонним вещам на складах нет места. Важно обеспечить должную освещенность с помощью современного оборудования. В окраске стен и потолка используйте светлые тона. Травмоопасные зоны следует обозначить при помощи яркой краски. Предупреждающие знаки и информационные таблицы – дополнительные элементы техники безопасности.

Принципы размещения хранимого товара

Вопрос как построить складское помещение зависит от удобства, а значит эффективности работы в нем. Особое внимание уделяется технологической зоне. Определенный товар должен находиться в отведенном для него месте. Это же касается грузов для длительного хранения или ожидающих отгрузки, что позволяет отслеживать перемещения товаров.

Грузы, которые востребованы часто, размещаются ближе к погрузочным рампам и имеют свободный доступ. Независимо от востребованности тот же принцип применяется и к крупногабаритным товарам. Ценная продукция должна размещаться в глубине склада. Поступающие товары складируют в пустых зонах динамического хранения с последующим перемещением их на подготовленные места.

Применение автоматизированной системы учета (штрих-коды, электронные метки, цифровые коды) сделает работу быстрой и эффективной. Но нужны дополнительные капиталовложения для закупки дорогого оборудования, обустройства зонированного хранения, строгого регламентирования всех производственных действий и обучения сотрудников работе с данной системой.

Как организовать хранение вещей