Как правильно подойти к организации рабочего процесса


Любому уважающему себя руководящему лицу известно, что управление компанией включает в себя не только успешное выполнение своих непосредственных задач, но и умение организовать рабочий процесс. Главная цель – наладить ведение дел таким образом, чтобы каждый работник сам выполнял своё задание, и лишь при непредвиденном форс-мажоре беспокоил начальство. Не каждому дано сразу и безболезненно постичь науку управления людьми, особенно большим их количеством. Если у вас нет времени на обучение или у вас не получается поначалу, всегда можно обратиться к профессионалам, которые помогут в организации рабочего процесса: http://b-gid.com/ Чтобы не попасть впросак и быть всегда на высоте как руководящее лицо, воспользуйтесь несколькими советами.

Совет 1

Эмоции под замок

Всегда, при любых жизненных обстоятельствах, научитесь сдерживать свои эмоции, держать их под контролем. Как известно, спокойствие — достоинство богов. Эта мудрость пришла к нам из Древней Греции, и это правда.

Правильно организовывать и контролировать деятельность подчиненных можно, лишь имея талант подавлять эмоции. Совершенно лишним будет впадать в гнев и повышать голос, однако громкий смех и беззаботность касательно рабочего процесса тоже не добавят авторитета. Важно стараться держать негативные и позитивные эмоции в равновесии. Также возможность чувствовать внутреннее состояние людей важна не только в личной жизни, но и в работе. Например, руководитель может поблагодарить мимолетно, заставив работника думать, что его вклад вовсе не важен, а может искренне показать свою признательность за достойно выполненное задание.

Совет 2

Безболезненная адаптация

Для любого из нас перемена места работы – это всегда стресс. Необходимо, чтобы новичок благополучно влился в коллектив. Ведь, не чувствуя себя в своей тарелке, он не будет и пытаться генерировать полезные идеи. Руководитель, поддерживая новенького, показывает доброжелательное отношение к людям. Успех работы напрямую связан с хорошим климатом в коллективе.

И лишь безответственность начальника, не наладившего как следует рабочий процесс, приводит к текучке кадров и низкой работоспособности персонала.

Совет 3

Цените вклад

Обращайтесь к подчиненному с уважением и пониманием ценности его вклада в совместный труд.

Человек будет стараться лучше, чтобы оправдать ваше высокое доверие.

Совет 4

Безошибочно распределите обязанности среди сотрудников

Пусть каждый человек занимается тем, чем нужно, не растрачивая силы на выполнение чужих обязанностей.

Существуют люди настолько безотказные, что на их плечи их же коллеги тихонько переваливают и свои обязанности. Кому-то незаслуженно потом достаются лавры и похвалы, а кто-то навсегда останется в тени. Чтобы этого не происходило, руководитель обязан замечать и пресекать это.

Совет 5

Как научиться организовывать людей, используя принцип кнута и пряника

Искусство управления высоко, когда в отдельной ситуации принимается наиболее правильное решение: применить «кнут» (выговоры, штрафы) для наказания безответственных подчиненных, или «пряник» (увеличение зарплаты, повышение в должности, выдача премий, добавление отгулов) для поощрения хорошо проявивших себя работников.

Важны такие качества, как:

  • Объективная оценка труда;
  • Отсутствие любимчиков;
  • Способность сохранять самообладание и т. д.

Совет 6

Пусть вашим кредо будет компетентность во всех направлениях вашей деятельности.

Чтобы управлять коллективом, необходим обширный объем знаний. Хорошая осведомленность и грамотное ориентирование во всех нюансах работы способствует правильной организации труда.

Совет 7

Стимулируйте подчиненных

Очевидно, что человек достигает наилучшего результата, если у него есть определенная цель и материальный интерес. Поощрив работника за труд, начальник пробуждает желание лучше и добросовестнее работать. Если люди будут точно знать, что чем лучше они будут трудиться, тем больше будет награда, то результаты превзойдут все ожидания. Стремясь повысить материальное положение, подчиненные наперебой станут хорошо выполнять свои обязанности.

Денежное вознаграждение, безусловно, действующий рычаг, но не менее значимым является также возможность дать самоутвердиться.

Совет 8

Умейте в корне погасить ссоры и склоки

Начальник должен внимательно относиться к состоянию климата в коллективе, ведь конфликты могут способствовать существенному снижению производительности.

Обратите внимание!

Для руководства крайне важно не принимать любую сторону при разрешении спора. Нужно найти способы решения проблемы, но категорически нельзя говорить, что один прав, другой нет. Это может привести к дестабилизации ситуации.

Совет 9

Будьте справедливы

Руководящее лицо должно уметь выслушать подчиненных. Если к мнению человека прислушиваются, значит, он важен для организации. Уважайте людей, с которыми вам приходится работать.

Совет 10

Поощряйте работников в стремлении к самообразованию

Побуждайте людей к повышению квалификации, профессионального уровня, потому что это в итоге повышает авторитет компании.

Убеждайте, что если появились новые технологии, методы, то необходимо все это внедрять. Объясняйте, что сейчас нужны работники с высоким профессиональным уровнем. Поэтому нужно постоянно работать над повышением уровня образования, профессионализма.

Безупречно слаженно работающий коллектив – это цель каждой серьезной компании, рассчитывающий на долгое и плодотворное сотрудничество. Уважительное отношение к руководителю растет медленно, годами, и главная цель - удержать эту высокую планку.

Мы немного узнали о том, как правильно организовать работу компании. Достичь этого можно тысячами способов, но необходимо обязательно избавиться от подобострастия, выросшего на страхе. Пусть ваши подчиненные гордятся тем, что им посчастливилось работать под вашим справедливым началом!

Комментов: 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как правильно подойти к организации рабочего процесса