Как творилось ежедневное зло при Гитлере: от занятий спортом до преследования евреев


Как известно, Гитлер был увлечен идеей пангерманского государства, и Третий рейх многие называли «Тысячелетним». Государство с однопартийной системой строилось на крайнем тоталитаризме и деспотизме, под жесткий контроль и идеологическую пропаганду попадали все сферы жизни немцев. Так давайте посмотрим, как ковали нацию при Гитлере.

Дети и подростки в нацисткой Германии

Под контроль попали все дети: для этого создали Союз немецких девушек и Гитлерюгенд, куда обязали вступать подростков.

Организацию Гитлерюгенд основали в 1926 году, а в 1932 в ней уже состояли 108 тысяч человек. Сначала туда вступали по собственному желанию, но позже в 1936 году приняли закон о том, что Гитлерюгенд обязателен для всех детей. И к началу Второй мировой в нем состояло уже 8 миллионов человек.

В Союз немецких девушек входили представительницы прекрасного пола от 14 до 18 лет, для более младших был создан Юнгмедельбунд или Союз девочек. Их учили философии нацизма и перед ними ставили главную цель в их жизни: нарожать идеальных детей для могущественной нации.

Девочки расклеивают плакаты, призывающие вступать в Союз немецких девушек, 1933 г.

Мальчики из Гитлерюгенда готовились стать будущими солдатами с малых лет: они учились стрелять, маршировать, ориентироваться на местности. Правительство стремилось резко увеличить численность армии.

У членов Гитлерюгенд была своя форма в военном стиле. В 1935 году на съезде НСДАП в Нюрнберге Гитлер рассказал об «идеальных» мальчиках: «Мы считаем, что немецкий мальчик будущего должен быть стройным и гибким, быстрым — как борзая, жестким — как кожа, твердым — как крупповская сталь. Мы должны воспитать человека нового типа — мальчиков и девочек, абсолютно дисциплинированных и здоровых. Мы взяли на себя обязательство дать немецкому народу образование, которое начинается уже в юности и которое не закончится никогда».

Нацизм в школах

Идеологию должны были поддерживать и учителя, тем самым укореняя среди подрастающих детей нацизм. В учебных заведениях были даже уроки по «расовому образованию». Фото сделано примерно 1935 году.

Для тех, кто не входил в высшую расу, существовал термин Untermensch, что в буквальном смысле переводится как «недочеловек». К ним относили евреев, цыган, славян, а также мишлингов — то есть представителей смешанных рас.

А вот и страница из учебника «Еврейский вопрос в образовании» 1937 г., которая наглядно показывает, как идентифицировать евреев.

Не воспринимали в нацистской Германии и современное искусство. Правительство полностью контролировало мир художников и скульпторов, но они должны были создавать «правильные» произведения. Ведь фюрер и сам был художником, который рисовал исключительно «правильные» картины». Ну а современное искусство считалось дегенеративным. Так, в одном из учебников 1940 года вот так сравнивали современные картины:

Программа «Лебенсборн» — программа рождения чистых арийцев

Мамы и их малыши — члены программы «Лебенсборн». В программе участвовали только расово чистые арийцы, которые должны были произвести на свет голубоглазых и светловолосых детей — будущее Тысячелетнего рейха. В Германии были организованы Дома ребенка и Дома матери. Даже сами союзники дали названия этим организациям как «фабрики детей» и «центры онемечивания детей».

Дети на улице покупают фруктовый лед у уличного торговца. Берлин, 1934 г. Еще несколько лет, и все они будут дружно маршировать и приветствовать Гитлера. На фото — епископ Имперской церкви Людвиг Мюллер. С 1933 года он был доверенным лицом Гитлера в церковных вопросах. Мюллер пытался объединить философию нацизма и христианство и считал, что Иисус был арийцем. Немецкие молодожены в 1944 году. После торжественной церемонии им выдали книгу Гитлера «Моя борьба». Ее получал и каждый солдат, который отправлялся на фронт. Это автобиография фюрера, в которой изложены идеи национал-социализма. Книга была очень популярна, ее издавали бешеными тиражами, и диктатор сделал на ней целое состояние. Детей с умственными отклонениями и такими заболеваниями, как синдром Дауна, насильно стерилизовали, чтобы предотвратить появления у них потомства. Такие люди не должны были существовать в «великой нации». Голландец Питер Шельте Хеерема в день своей свадьбы. Он был старшим офицером СС и отправлял безработных соотечественников на оккупированную нацистами территорию Восточной Европы. Позже он вступил в сопротивление, однако все равно попал в тюрьму за службу в СС. Как только Гитлер пришел к власти, евреи начали подвергаться гонениям. Уже в 1933 году на витрины клеили плакаты, призывавшие бойкотировать магазины евреев из-за их религии. Спустя несколько лет эта политика приняла ужасающие масштабы. Так, с 9 на 10 ноября 1938 года случилась так называемая Хрустальная ночь, или Ночь разбитых витрин. Отряды нацистов разгромили синагоги, еврейские магазины и офисы по всей Германии и Австрии. В связи с ужесточающейся с каждым годом политической обстановкой многие евреи пытались покинуть Германию. Фото сделано в январе 1939 года. Это очередь у входа в туристическое бюро, люди надеются покинуть страну. На уличной распродаже в Польше, 1940 г. Евреев обязали носить отличительные знаки. Варшавское гетто было крупнейшим в Европе. Это район, куда насильно перевозили евреев. Гетто оградили стеной, выход из него сначала грозил тюремным заключением, а с 1941 года — смертной казнью. За время его существования население гетто сократилось с 450 тысяч до 37 тысяч человек.

Комментов: 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как творилось ежедневное зло при Гитлере: от занятий спортом до преследования евреев