Китайская подводная лодка изнутри


Устройство китайской военной техники тщательно скрывается армией КНР. Но иногда данные все же проникают наружу: принципы управления и устройство китайской подводной лодки случайно попали в новостное видео китайского телевидения.

Тип лодок Type 039 является первым, полностью разработанным китайскими инженерами, а так же первым классом китайских субмарин, имеющих каплевидную форму корпуса.

На большинстве кадров новостного видео — крупные планы кнопок командных пультов и радаров. Почти все элементы управления являются сенсорными, с настраиваемой функциональностью.

Интересно, что конструкция субмарины  TYPE 039  представляет собой видоизмененную конструкцию советской подводной дизель-электрической лодки «Варшавянка», которые производились вплоть до конца девяностых годов и поставлялись в Китай.

Подводная лодка типа «Варшавянка» в водах Белого моря. Подводные лодки этого класса предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора, поэтому проект и носит такое название. Лодка предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций. Основной проект был создан в 1970-х годах, ЦКБ “Рубин”, проект 636 — одна из последних его модификаций. Строительство кораблей проекта 636 началось с середины 1990-х годов.
Первая субмарина, разработанная КНР и производимая ими же, была основана на конструкции советских подводных лодок проекта 633. Их было произведено достаточно большое количество, но устаревшая конструкция, бравшая свои корни в технологиях Второй Мировой войны, заставила Китай начать разработку нового типа, увидевшего свет в виде субмарин Тип 039.

Конструкция этих субмарин, разработанных для ведения боевых действий как против надводных, так и против подводных судов при помощи торпед, основана на применении каплевидного корпуса, что существенно повышает их подводную скорость. Управление и движение обеспечивается при помощи четырех рулей и одного винта. Для снижения шума, двигатель установлен на амортизаторах, а корпус покрыт резиновыми плитками. Конструкция была не лишена недостатков, что привело к длительному времени испытаний первого судна.

Проблемы с уровнем шумности и подводной скоростью привели к пересмотру дизайна и, в результате, по оригинальным чертежам была построена всего одна лодка. Усовершенствованная конструкция получила название Тип 039G, по которому и была построена основная серия из семи субмарин.

В целом в этот класс входят три версии: оригинальная Тип 039, Тип 039G и Тип 039A. Наиболее очевидным различием между ними является форма рубки. Рубка Тип 039 имеет ступенчатую форму с подъемом к корме. В целях понижения акустической сигнатуры субмарины, рубке Тип 039G была придана более традиционная форма. И, наконец, рубка Тип 039A так же имеет традиционную форму, но на ней отсутствуют рули погружения, наличествующие у обоих предшественников.

 


Если понравилось - не ленись - делитсь!

0

Комментов: 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Китайская подводная лодка изнутри