Когда не стыдно отдыхать в Турции

Пишет блогер Ксения Чеснокова:

Вот уже второй год на вопросы друзей, родственников и знакомых «Что делали летом?» дети отвечают: «Ездили в Турцию». И мне становится смертельно стыдно.

Я же, такая свободная от условностей, креативная и бесстрашная, привыкшая путешествовать по азиатским джунглям и необитаемым островам, два года езжу в Турцию. Как тысячи моих однообразных соплеменников, душу готовых продать за пакет «все включено» и определенный набор звезд.

И тем не менее, второй раз (вернее, даже третий, если вспомнить совсем стародавние времена) я выбираю именно эту страну для летней поездки с детьми. Почему?

Да, мне очень не хочется вставать в ряды тех, кто кроме Турции не знает мест для отдыха. Вот только Турция в этом не виновата. Ведь Турция совсем не то, что мы привыкли понимать под этим штампом. Да, турки умницы. Они создали отличную картинку, пакет наслаждений для самого массового туриста, научились обслуживать, ублажать и грести кучу денег. Умнички, всем бы так.

Вот только то, куда отправляются пакетные туристы, считая что летят в Турцию, вовсе не Турция. Это созданный для них персональный пластиковый рай.

Моя Турция — это совсем другое.

Однажды мы с подругой были в Турции с пакетным туром. Правда, в отеле не сидели, катались на маршутках и гуляли. Тогда турки, вместо того чтобы приставать к нам, сюсюкались с нашими детьми, дарили им сувениры и бесплатно кормили в кафе мороженым. Уже тогда я начала подозревать, что с Туцией не так все просто.

Во второй раз мы ездили в деревню Чиралы, на скалы с детским скалолазным клубом.

В этом году, выбирая пляж для первого в жизни нашей семьи пляжного отдыха, я опять остановилась на Турции. И мы опять оказались в деревне. Адрасан. Вот как это место выглядит на карте:

Здесь нет многоэтажных отелей. Сюда не возят пакетные туры. За неделю мы видели то ли трех, то ли четырех иностранцев. В Адрасане отдыхают местные, турки. Это настоящее и очень живое место.

Нет, здесь нет анимации и ночной жизни, и это первый мега-плюс. Нет, мне не нужны вспомогательные силы для увеселения детей, они прекрасно развлекаются сами, имея в распоряжении море, бассейн и собственный номер.

Нет, здесь нет системы «все включено», и это второй плюс. Мы завтракали в отеле, обедали в одном из уютных речных ресторанов, расположенных прямо на воде, в окружении крабов, уток и угрей, а ужинали на другом конце пляжа. Разные места, выбранные лично нами за вкус и ассортимент блюд, удобство, приятность локации и вежливость персонала. Ну, и наличие Wi-Fi, конечно.

Нет, здесь нет мега-моллов и супермаркетов, здесь никто не влечет тебя покупать золото и шубы. Здесь — только маленькие деревенские магазинчики.

Да, здесь отличный пляж. С лежаками по 100 рублей (впрочем, если ты пришел всего на пару часов или вечером, то платить не нужно, так что мы ни разу не платили). Просторный и свободный. Галечный с одной стороны и песчаный с другой.

А вот и наш отель — Klados Adrasan, кажется, самый большой на всю деревню. Целых три этажа. На мой вопрос, можно ли семилетнего Григория разместить бесплатно и оплатить номер на двоих, мне сказали, что без проблем.

Два бассейна + лягушатник. Дети просыпались и тут же заныривали. Купались, пока мы завтракали. Купались, когда мы возвращались с пляжа. И потом еще чуть-чуть купались.

До пляжа — метров 100. Или 200. В общем, минут пять медленной ходьбы. Тут — галечная часть.

А вот и песчаная, до нее около километра. Приятный променад, который стоит начинать около 18 часов, когда жара спадает. На вечернее купание и ужин.

В первый вечер дети полезли в море около 22 часов, в полной темноте. И купались не менее часа. Мы их почти не видели, но вытащить не могли по моральным соображениям. Уж больно они об этом мечтали.

А вот и наш день:

встали в 8-9 утра,

бассейн — завтрак — бассейн,

выходим на море в 11, потому что иначе уже не успеем до жары,

уходим с моря в 12:30 — 13:00, чтобы не свариться,

переодеваемся и в 14:00 бредем в ресторан на речку,

возвращаемся домой в 16:00,

и дети тут же заныривают в бассейн,

с трудом вытаскиваем их около 18:00,

и идем на дальний песчаный пляж,

около 20:00 перемещаемся из воды в местный ресторан на ужин,

около 22:00 отправляемся в сторону дома, мимо лотков с магнитиками, магазинчиками с халвой и прочими радостями (магазинчики по большому счету как раз в этой стороне пляжа).

И да, примерно так прошли 6 дней отдыха. Признаюсь, я думала, что начну сходить с ума и кусать проходящих мимо от скуки на второй день. Но нет. Отличная компания и то, насколько безмерно счастливы все это время были дети, эти два момента совершили чудо.В итоге мы-таки не успели ни накупаться, ни наотдыхаться. Уезжать было рано, жалко и обидно. Опять ничего не успели )))

Ну и, конечно, я была безмерно рада, что мы выбрали не пластиковый рай пакетного тура, а именно этот, живой и настоящий не-совсем-рай. Все здесь и сейчас было хорошо. Приятно. Комфортно. И правильно.

Да, Турция — это звучит отвратительно и банально. Но я точно еще не раз приеду сюда, потому что Турция — отличная страна.

Фотографии и текст — Источник

Если понравилось - не ленись - делитсь!