Коммунизм под водой: как устроена китайская подводная лодка


Не так давно политический мир Азии был возмущен необычным событием — китайская подводная лодка вошла в индийские территориальные воды и причалила в порту Шри-Ланки. Субмарина прибыла в международный порт Коломбо и встала на стоянку на восемь дней в контейнерном терминале. Такой необычный прецедент естественно вызвал обеспокоенность СМИ по всему миру. Китай, известный своей политикой неразглашения военных планов, устроил эту акцию специально к визиту китайского премьер-министра Си Цзиньпина в Шри-Ланку. Политики двух стран обсудили перспективы военного сотрудничества, а средства массовой информации получили отличную возможность заглянуть внутрь новой подводной лодки, вставшую на вооружение совсем недавно.

Китайский военный катер в водах Индийского океана.  

Данный тип лодок является первым, полностью разработанным китайскими инженерами, а так же первым классом китайских субмарин, имеющих каплевидную форму корпуса.

Укрепление военного присутствия Китая в водах Индийского океана — процесс, который начался пару лет назад и уже дал свои результаты. Так, в прошлом году, китайские военные сопровождали гражданские суда возле Сомали и отразили ряд нападений пиратов. Тем не менее визит китайской субмарины в Коломбо стал причиной для беспокойства даже в Японии. Представители военного ведомства Страны восходящего солнца выразили обеспокоенность маневрами китайцев у берегов Цейлона. Представитель ВМС Китая Гэн Яншенг немедленно дал понять, что визит подводной лодки является исключительно мирным мероприятием. Для того, чтобы убедить общественность в мирных целях вылазки, на борт субмарины была допущена съемочная группа китайского телеканала CCTV, чей сюжет потом был продублирован на телевидении других стран.

 

«Это обычная практика для флотов всех стран — иметь подводные лодки в портах других стран, время от времени меняя дисклокацию»

Надо отметить, что Китай имеет все основания, чтобы усиливать свое военное присутствие в Индийском океане. Экономика страны зависит от морских путей Индийского океана. Контейнерные суда и танкеры для транспортировки нефти и ресурсов идут через эти морские коридоры в Китай, а китайские товары попадают на мировой рынок.

Сюжет канала CCTV показал, как идет служба внутри китайской субмарины. На большинстве кадров — крупные планы кнопок командных пультов и радаров.

 

 

Подводная лодка Type 039 оснащена 16 баллистическими ракетами, три из которых снабжены ядерными боеголовками.

 

 

На субмарине используются программируемые сенсорные пункты управления.

Интересно, что конструкция субмарины  TYPE 039  представляет собой видоизмененную конструкцию советской подводной дизель-электрической лодки «Варшавянка», которые производились вплоть до конца девяностых годов и поставлялись в Китай.

Подводная лодка типа «Варшавянка» в водах Белого моря. Подводные лодки этого класса предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора, поэтому проект и носит такое название. Лодка предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций. Основной проект был создан в 1970-х годах, ЦКБ “Рубин”, проект 636 — одна из последних его модификаций. Строительство кораблей проекта 636 началось с середины 1990-х годов.

Первая субмарина, разработанная КНР и производимая ими же, была основана на конструкции советских подводных лодок проекта 633. Их было произведено достаточно большое количество, но устаревшая конструкция, бравшая свои корни в технологиях Второй Мировой войны, заставила Китай начать разработку нового типа, увидевшего свет в виде субмарин Тип 039.

Конструкция этих субмарин, разработанных для ведения боевых действий как против надводных, так и против подводных судов при помощи торпед, основана на применении каплевидного корпуса, что существенно повышает их подводную скорость. Управление и движение обеспечивается при помощи четырех рулей и одного винта. Для снижения шума, двигатель установлен на амортизаторах, а корпус покрыт резиновыми плитками. Конструкция была не лишена недостатков, что привело к длительному времени испытаний первого судна.

Проблемы с уровнем шумности и подводной скоростью привели к пересмотру дизайна и, в результате, по оригинальным чертежам была построена всего одна лодка. Усовершенствованная конструкция получила название Тип 039G, по которому и была построена основная серия из семи субмарин.

В целом в этот класс входят три версии: оригинальная Тип 039, Тип 039G и Тип 039A. Наиболее очевидным различием между ними является форма рубки. Рубка Тип 039 имеет ступенчатую форму с подъемом к корме. В целях понижения акустической сигнатуры субмарины, рубке Тип 039G была придана более традиционная форма. И, наконец, рубка Тип 039A так же имеет традиционную форму, но на ней отсутствуют рули погружения, наличествующие у обоих предшественников.

 


Если понравилось - не ленись - делитсь!

0

Комментов: 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коммунизм под водой: как устроена китайская подводная лодка