Любовь Орлова и Григорий Александров: Что скрывалось за фасадом идеального брака


 

Фильмы Григория Александрова «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Весна» стали классикой советского кинематографа, благодаря ему зажглась звезда Любови Орловой, которая всю жизнь была его женой и музой. Их называли идеальной парой, хотя было ли это так на самом деле?

 

 

Свой первый фильм в качестве режиссера Григорий Александров снял в 1933 г. Это была музыкальная комедия «Веселые ребята». С главным героем проблем не было – режиссер изначально знал, что его сыграет Леонид Утесов. А вот героиню долго не могли найти. Его ассистент пригласил на пробы Любовь Орлову.

Александров при первой встрече даже не обратил на нее внимания, а она запомнила этот момент навсегда: «Я увидела голубоглазого золотоволосого бога – и все было кончено». Ему было 30 лет, ей – 31. Оба на тот момент уже успели побывать в браке и развестись.

 

 

Любовь Орлова в фильме *Веселые ребята*, 1934 | Фото: kino-teatr.ru

Кто-то посоветовал режиссеру посетить музыкальный театр при МХАТе, и актриса, на которую он не обратил внимания на кинопробах, поразила его на сцене театра – на тот момент Орлова блистала в спектакле «Перикола». В тот же вечер они познакомились, и Александров определился с выбором главной героини «Веселых ребят». Правда, его выбор не всем был понятен – 30-летней актрисе предстояло играть 18-летнюю героиню.

 

Говорят, увидев ее, Утесов спросил: «Где ты нашел эту старую калошу?» А режиссер уменьшил количество эпизодов с Утесовым и изменил сценарий в пользу актрисы. С тех пор Орлова и Утесов друг друга недолюбливали.

 

Во время съемок фильма начался ее роман с Александровым, а после окончания работы они поженились. Многие считали, что для Орловой это был брак по расчету – она понимала, что режиссер сделает ее звездой.

  

Режиссер и актриса на съемках | Фото: wday.ru

Как режиссер, Александров окружил Орлову невероятным вниманием – он ставил ей каждый жест, каждый поворот головы, определил точки, с которых камеры не должны были к ней приближаться – чтобы в кадре она представала в самых выгодных ракурсах. Многие ставили ему это в укор.

Сергей Эйзенштейн долго не относился всерьез к творчеству своего ученика Александрова, и после съемок «Цирка» окрестил тройку его создателей – режиссера Александрова, композитора Дунаевского и поэта Лебедева-Кумача – «Орловскими рысаками». Во всех фильмах мужа она действительно не только исполняла главные роли, но еще и пела и танцевала.

 

 

Супруги в 1937 г. | Фото: 24smi.org

  

Супруги на подмосковной даче, 1941 | Фото: kino-teatr.ru

В 1947 г. на Венецианском кинофестивале Любовь Орлова получила премию за лучшую женскую роль в фильме «Весна». В те времена это было большой редкостью. Орлову и Александрова называли единственной советской супружеской парой, которая могла свободно выезжать за границу – очевидно, руководство полагалось на то, что именно они могут улучшить имидж страны за рубежом. Орлова свободно говорила на французском и немецком языках, умела себя вести на светских раутах и официальных приемах и ни в чем не уступала зарубежным кинозвездам. 

 

 

Далее читайте в Источнике...

 

Комментов: 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любовь Орлова и Григорий Александров: Что скрывалось за фасадом идеального брака