Мария Неёлова — о чем не знают зрители…


 

8 января свое 73-летие отпраздновала знаменитая актриса театра и кино, народная артистка РСФСР Марина Неелова. Сегодня она не нуждается в представлении – несколько поколений зрителей помнят ее по ролям в фильмах «Старая, старая сказка», «Монолог», «Осенний марафон», «Дорогая Елена Сергеевна», «Тюремный романс», «Ты у меня одна» и др.
Но ее судьба могла бы сложиться совсем по-другому. Почему Марина Неелова не стала балериной, из-за чего коллеги называли ее характер несносным, по какой причине она отказывалась от ролей в кино, и как ее жизнь кардинально изменилась после 40 лет – далее в обзоре.

 

Актриса в юности | Фото: kino-teatr.ru

Родители Марины Нееловой не имели отношения ни к театру, ни к кино, но с ранних лет приобщали дочь к искусству – водили ее на спектакли, а отец, увлекавшийся живописью, прививал к ней интерес Марины. Он мечтал, чтобы она стала художницей, а мать видела дочь балериной, и по ее инициативе девочка в 4 года начала заниматься балетом.

В детстве она и сама представляла себя только балериной, позже называла балет своим «первым ожогом», но в школе Неелова увлеклась театром и после окончания учебы поступила на актерский факультет ЛГИТМиКа.
 

Актриса в юности | Фото: kino-teatr.ru

Марина Неелова признавалась, что к выбору актерской профессии ее подтолкнула патологическая стеснительность – желание преодолеть эту проблему, выйти за рамки, сбежать от самой себя и стало главным стимулом.

 

Кинодебют Марины Нееловой состоялся в 21 год. Первая же роль была главной – она сыграла Принцессу и Дочь Трактирщика в фильме Надежды Кошеверовой «Старая, старая сказка»

Позже актриса призналась, что на первых своих пробах чувствовала такой страх, что от этого вдруг начала вести себя слишком раскованно – настолько, что все поразились наглости дебютантки.

 

Неелова вспоминала: «Я тогда всех насмешила своим отчаянием. Кошеверова, нежный, чуткий человек, нашла в этом что-то и утвердила меня на роль, хотя все категорически высказывались против: «Кого угодно, только не эту». Многие потом спрашивали меня, действительно ли я впервые снимаюсь, потому что оператор был удивлен моей наглостью, которая на самом деле была моим способом самозащиты...».
 

Марина Неелова в фильме *Старая, старая сказка*, 1968 | Фото: kino-teatr.ru, woman.ru

 

Марина Неелова и Олег Даль в фильме *Старая, старая сказка*, 1968 | Фото: moscvichka.ru

Так случалось и позже – еще в институте характер Нееловой называли стервозным, а сама она заявляла: «Надо сказать, что в отличие от театра, где никто мне не говорит, что у меня ужасный характер, в кино, пожалуй, думают именно так. Хотя я считаю, что характер у меня не ужасный, а он у меня просто есть. Но так или иначе, мои встречи с режиссерами в работе почти всегда упираются в споры, что вызывает у режиссеров негодование».

 

Во многих случаях это было лишь способом отгородиться от окружающего мира – актриса всегда была довольно закрытым человеком и близко к себе подпускала немногих. Ее коллеги по театру говорили, что «она – та женщина, которая прячет свою душу глубоко внутри, выпуская наружу злобные слова, словно роза – шипы».
 

Марина Неелова в фильме *Тень*, 1971 | Фото: kino-teatr.ru

 

Кадр из фильма *Монолог*, 1972 | Фото: kino-teatr.ru

 

Далее читайте в Источнике...

 

Комментов: 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мария Неёлова — о чем не знают зрители…