Новый Суэцкий канал: зачем знаменитому каналу понадобился дублер


Почти три года назад, в августе 2015 года, состоялось торжественное открытие новой ветки Суэцкого канала. Стратегически важный для всего региона сокращенный водный путь из Европы в Азию был построен почти 150 лет назад, и вот сегодня он не справляется с потоком судов и нуждается в реконструкции.

Необходимость водного пути, который бы позволял торговым судам проникать из Средиземного в Красное море, осознавали еще фараоны Древнего Египта. Известно, что во времена правления Рамсеса II функционировал судоходный канал, который соединял Нил и Красное море. Хотя этот путь и не совпадает с маршрутом современного Суэцкого канала, водную артерию древних египтян можно считать предшественником канала, ведь она выполняла ту же функцию.

После завоевания Древнего Египта канал, требующий регулярных усилий для поддержания работоспособности, был заброшен. О его колоссальном экономическом значении периодически вспоминали руководители заинтересованных стран, но до восстановления канала дело так и не дошло.

Все изменилось в эпоху расцвета колониальной экспансии европейских стран в Азии. О создании канала, который бы сократил морской путь из Европы в Индию на 8 000 километров, всерьез заговорили в XIX веке. Строительные работы велись более 10 лет в тяжелейших условиях пустыни, при нехватке питьевой воды и под палящим солнцем. Суэцкий канал, изначально принадлежавший франко-египетской компании, был запущен в 1869 году. Чуть позже контроль над ним обрела Великобритания, для которой эксплуатация канала стала важнейшей частью колониального освоения Индии. Суэцкий канал вместе Египтом, на территории которого он расположен, пережил много испытаний, пока, наконец, не был национализирован и не стал исключительной собственностью страны.

Из-за одинакового уровня воды в Средиземном и Красном морях Суэцкий канал не нуждается в шлюзах. Его глубина составляет 20-24 метра, а протяженность — около 160 километров. Часть канала проходит по территории Большого Горького озера. На входе в канал со стороны Средиземного моря расположен крупный портовый город Порт-Саид, а в Красном море находится порт Суэц. Экономическое значение канала, как для мировой торговли, так и для самого Египта, очень велико. Примерно треть судов, проходящих ежегодно через канал, это нефтеналивные танкеры и суда со сжиженным природным газом. Крупные танкеры, имеющие большой вес, вынуждены выгружать часть нефтепродуктов в специальный нефтепровод и забирать их после прохождения канала.

Несмотря на большой грузопоток, Суэцкий канал испытывал ряд проблем, связанных с низкой пропускной способностью водного пути. Для устранения этого недостатка и было решено построить дублер Суэцкого канал — новый Суэцкий канал. Строительство водного пути протяженностью 35 километров завершилось всего за один год. Новый Суэцкий канал дублирует часть пути старого канала, что существенно увеличивает пропускную способность, а также экономит время ожидания. Наряду со строительством второго пути были проведены дноуглубительные работы на старом участке русла, что также благоприятно сказалось на работоспособности канала.

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт обязательна

Комментов: 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новый Суэцкий канал: зачем знаменитому каналу понадобился дублер