От запретных до свободных в выборе: как менялось отношение к мини-юбкам и женщинам


Мини-юбка прошла долгий путь от запретной вещи до важного предмета в гардеробе каждой модницы. Расскажем, как менялось отношение к этому виды одежды и почему спорт и кино способствовали его триумфу.

Прилично — неприлично

Много веков назад в Древней Греции существовало четкое деление женщин на порядочных, являющихся послушными дочерьми, а впоследствии и женами, и гетер — девушек, чьим хлебом насущным было умение развлекать мужчин своим искусством игры на музыкальных инструментах, танцами, а также общением более откровенного плана. Первые носили длинные, закрывающие ноги одеяния, вторые — короткие. И никогда наоборот.

От запретных до свободных в выборе: как менялось отношение к мини-юбкам и женщинам

Примерно так должна была одеваться каждая уважающая себя гречанка

Восточный образ воспитания и религии также одобряли скромность женщин и их целомудрие: в период полового созревания девушка начинала носить длинную юбку, в других культурах — халат, кимоно или штаны и скрывающую бедра рубаху.

Что интересно, уже в XVI веке в Европе, с ее модой на глубокое декольте, отношение общества к коротким юбкам осталось по-прежнему суровым и непреклонным. Единственное послабление, которое было допущено, касалось женщин простого сословия, передвигающихся исключительно пешком и занимающихся грязной работой. Для них допускалось ношение более коротких юбок, чем для представительниц аристократии: до щиколотки или чуть выше. Если бы юбки были длиннее, то их подолы вечно были бы в грязи и навозе — в то время улицы городов были немощеными, а за лошадьми и в голову не приходило кому-то убирать. Затем наступила эпоха длинной юбки, под которой скрывались кринолин и турнюр.

От запретных до свободных в выборе: как менялось отношение к мини-юбкам и женщинам

Платье с турнюром

Первым важным шагом к освобождению женщин от многослойных одеяний стал отказ от корсета. А новый шаг к появлению короткой юбки был сделан благодаря спорту: теннису и езде на велосипеде, которую, правда, сначала осуждали. Потом этому поспособствовал серьезный кризис в экономике, вызванный Первой мировой войной и Великой депрессией. Теперь, в пору жестких финансовых ограничений, женщины вынуждены были тратить на материал для юбок значительно меньше, и сильной половине человечества приходилось привыкать к этому факту. Балерины, танцовщицы кабаре, конечно, в любые времена могли позволить себе одеваться более вольно, чем это принято в обществе. Но для приличной девушки в 1930-1950 годы обязательным было правило: «Никаких голых колен!» И его свято придерживались.

В XX веке распространению идеи короткой юбки невольно способствовал кинематограф. Актрисы Маргарет Чэпман и Энн Фрэнсис, появившись на экране в мини-юбках, произвели настоящий фурор.

От запретных до свободных в выборе: как менялось отношение к мини-юбкам и женщинам

Постер к фильму «Полет на Марс» Колготки как символ свободы

Но подлинная популярность мини началась с широкого распространения в Америке нейлоновых колготок в 1960-е годы. Теперь женщине не требовалось надевать пояс для чулок с резинками (случайная его демонстрация обернулась бы чуть ли не скандалом, настолько это считалось неприличным и диким), и это новшество было встречено с восторгом.

Но пришло время, когда сексуальная революция, появление колготок, восторжествовавшее свободомыслие и финансовая независимость позволили женщинам больше не прикрывать колени.

Создателями мини называют двух дизайнеров: британку Мэри Куант и француза Андре Куррежа. Они первые вывели этот культовый предмет одежды на подиум. Но и после этого события еще долгое время к мини относились с некоторой опаской, хотя знаменитости уже вовсю его носили.

В СССР мини... быть!

Есть один весьма интересный факт: в Советский Союз моду на мини-юбки принес... Пьер Карден. Это достаточно удивительно, учитывая достаточно строгую моду в нашей стране тех лет. Но все объясняется достаточно просто: Карден считался «другом Советского Союза», и к его модным идеям и предлагаемым новинкам относились весьма лояльно.

От запретных до свободных в выборе: как менялось отношение к мини-юбкам и женщинам

Пьер Карден в музее собственного имени

В 1980-е мини-юбка одержала очередную победу: теперь деловые женщины отстояли свое право появляться в коротких юбках в офисе, а текстильная промышленность стала производить плотные эластичные ткани, формирующие облегающий силуэт.

С тех пор мини прочно удерживает свои позиции в мире моды. Не только как символ независимости и самостоятельности и не только как одежда, в которой легко двигаться и идти к своим целям. А как символ того, что женщина сама может выбирать что ей носить. Да и вообще, что делать в этой жизни, решает она сама и никто другой.

Комментов: 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

От запретных до свободных в выборе: как менялось отношение к мини-юбкам и женщинам