Петронас в Куала-Лумпуре: как строили самые высокие башни-близнецы в мире


Это здание должно было стать символом современной, процветающей Малайзии и заявить на весь мир об амбициях этой азиатской страны. Для реализации проекта самого высокого на тот момент небоскреба в Азии были приглашены ведущие специалисты в области возведения высоких зданий, но даже им пришлось нелегко, так как при строительстве башен Петронас они столкнулись с целым рядом проблем.

Первые трудности возникли еще на этапе проектирования: автор проекта аргентинский архитектор Сезар Пелли никак не мог договориться с премьер-министром Малайзии о том, каким будет внешний вид будущего символа страны. Но спустя несколько месяцев напряженных переговоров, проект был согласован и строители приступили к подготовительным работам. Интересно, что для повышения конкуренции и соблюдения графика сдачи объекта, строительство каждой башни было доверено разным фирмам. Шел 1992 год, на строительство объекта было отведено 6 лет.

Но вскоре выяснилось, что башни располагаются в месте с разной плотностью грунта. Одна из башен по проекту оказалась на скальном основании, а другая — в месте залегания рыхлых пород, которые не способны вынести нагрузку. После завершения строительства произошло бы неминуемое проседание одной из башен и обрушение всей конструкции. Пришлось в срочном порядке искать другое место, и в итоге расположение башен было смещено на 60 метров. После этого обе башни оказались на рыхлом основании. По этой причине под фундаментом было забито множество бетонных свай, в качестве фундамента была залита массивная бетонная подушка.

При строительстве малазийских башен впервые был применен бетонный каркас вместо стального, а в состав самого бетона был добавлен окисид кремния для предания ему повышенной прочности.

Работу строителей существенно осложнял местный климат. Куала-Лумпур расположен в зоне экваториального климата, а это означает, что каждый день, после обеда здесь идут ливневые дожди. Изо дня в день во второй половине дня рабочим приходилось все бросать и бежать в укрытие, так как работать в таких условиях было просто невозможно. Кроме того, нередко случались и грозы.

Ради экономии пространства было решено разместить в башнях необычные лифты, всего их 58 во всем комплексе Петронас. В каждой шахте было установлено по два лифта, один над другим. Один лифт останавливался только на четных этажах, а второй — только на нечетных.

В результате напряженного труда строителей и инженеров 88-ми этажные башни наконец были достроены. Для придания конструкции дополнительной прочности, а также для обеспечения дополнительного пути эвакуации людей на случай чрезвычайной ситуации башни были соединены мостом-галереей. Высота Петронас составила 451,9 метра, что на тот момент сделало его самым высоким зданием в Азии. Этот рекорд был побит в 2003 году, но они и по сей день являются самыми высокими башнями-близнецами в мире.

Петронас стали знаковым объектом не только для Малайзии, но и для всей Юго-Восточной Азии. Здесь расположены офисы и торговые павильоны, а также великолепная смотровая площадка, которая пользуется невероятной популярностью, как среди туристов, так и у столичных жителей.

Комментов: 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Петронас в Куала-Лумпуре: как строили самые высокие башни-близнецы в мире