Промышленные колеса для тележек


Перевозка грузов в небольших закрытых помещениях не позволяет использовать электротележки. Также на складах с небольшим объемом товаров, намного выгоднее использовать обычные складские тележки. Они делятся на несколько типов, но главное, что их объединяет, это механическая тяга и одно самое уязвимое место – колеса.

Колеса для тележек являются опорой всей конструкции и испытывают самые большие нагрузки в ходе работы. Поэтому они относятся к расходным материалам и от их выбора зависит, как долго тележка будет работать без обслуживания.

Колеса для тележек

Виды колес

В зависимости от типа тележек – четырех колесные, трехколесные, двухколесные, а также конструктивных особенностей: с тормозами, без тормозов, меняются и типы колес, используемые на них.

Сами колеса можно поделить по нескольким критериям.

По типу назначения:

  • малые;
  • ведущие;
  • опорные.

Материалу изготовления:

  1. Пневматические – покрышка выполнена из резины. Внутри также используется камера для накачки воздуха, встречаются и бескамерные вариации.
  2. Метало-резиновые – выполняются из цельного металлического диска, с нанесенным резиновым слоем сразу поверх него.
  3. Полиамидные колеса для тележек мало чем отличаются от метало-резиновых, различается лишь толщина материала наносимого поверх диска.
  4. Полиуретановые колеса, аналогичны полиамидным.

Первые два типа являются наиболее распространенными, третий и четвертый используются в определённых условиях. Также, конструкция может отличаться в зависимости от наличия или отсутствия подшипников.

Правильный выбор материала позволит максимально эффективно использовать тележку в своей сфере применения.

Кроме того, колеса для тележек можно разделить еще на 2 подвида: поворотные колеса и неповоротные.

Схема колеса для тележек

Стандартные колеса для тележек состоят из трех основных частей:

  • Втулка.
  • Диск.
  • Покрышка.

Втулка колеса крепится к ободу тележки, поэтому очень быстро изнашивается. Для увеличения срока эксплуатации некоторые конструкции дополняются подшипниками, которые устанавливаются внутрь втулки. Такая схема чаще всего используется на пневматических моделях.

Диски также отличаются друг от друга, различают:

  • Полые обода.
  • Литые диски.
  • Конструкции с использованием спиц.

Первый тип дисков наиболее распространенный и используется на всех видах тележек. За счет полой конструкции уменьшается вес колеса, но также страдает прочность и грузоподъемность.

Литые диски самые надежные и используются на метало-резиновых колесах.

Конструкции со спицами практически не встречаются, из-за сложности в обслуживании (спицы приходится регулировать), но такие колеса могут быть значительно большего диаметра чем предыдущие два типа, за счет этого увеличивается проходимость.

Плюсы и минусы

Каждый вид колес для тележек имеет свои отличительные особенности и максимально эффективно проявляется себя в определенных условиях.

Пневматические модели – имеют максимальную проходимость по любым грунтам и траве. Передвигаются практически бесшумно. Из минусов можно отметить необходимость подкачки камеры и в случае использования плохой резины могут оставлять следы при движении и торможении.

Метало-резиновые – обладают очень большим сроком эксплуатации, просты в обслуживании. Из минусов: низкая амортизация, если диаметр диска небольшой появляются проблемы с проходимостью и шумом во время движения.

Полиамидные колеса – используются на складах и в помещениях с низкими температурами и агрессивными химическими реактивами.

Полиуретановые колеса для тележек – обладают хорошим шумопоглощением и виброизоляцией.

Комментов: 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Промышленные колеса для тележек