Пять крупнейших морских катастроф прошлого века


О каких крупнейших морских катастрофах вы знаете? Многие, кроме «Титаника», ничего не могут вспомнить. Конечно, это была настоящая трагедия, к которой несколько раз возвращались режиссеры. Однако в истории случались и более крупные катастрофы.

«Монблан» и «Имо», 6 декабря 1917 г. На фото: то, что осталось от Галифакса

Корабль «Монблан» был военным судном. Он вышел из Нью-Йорка, груженный практически одной взрывчаткой, и отправился в Бордо. По пути корабль должен был сделать остановку в канадском городе Галифакс. В 7 часов утра, 6 декабря, «Монблан» стал заходить в порт, а навстречу ему вышел норвежский корабль «Имо». Оба капитана начали совершать рискованные маневры, в результате «Имо» протаранил военному судну правый борт.

На «Монблане» начался страшнейший пожар, из-за которого сдетонировала вся взрывчатка. Порт из-за взрыва был полностью разрушен, также пострадала и большая часть города. Примерно 2 тысячи человек погибли под обломками здания, еще столько же считаются пропавшими без вести. Ранения получили 9 тысяч человек, из них 400 человек ослепли. Этот взрыв считают мощнейшим из тех, что устроил человек в доядерной эпохе.

«Ориа», 12 февраля 1944 г.

Осенью 1943 года Италия вышла из Второй мировой войны. У немцев были тысячи военнопленных итальянцев. В феврале 1944 года их решили перевезти в континентальную Грецию, для этого был использован норвежский пароход «Ориа». Корабль вышел 11 февраля с острова Родос и отправился в Пирей. На борту судна были 4046 пленных итальянских военных и 90 немцев. На следующий день начался шторм, судну пришлось сменить курс. Из-за этого пароход налетел на скалы и затонул. Корабли добрались на помощь только на следующий день, из воды спасли 21 итальянца, 6 немцев и одного грека. Остальные погибли или пропали без вести. Это одна из крупнейших катастроф в мире и, пожалуй, крупнейшая в Эгейском море.

«Донья Пас», 20 декабря 1987 г.

«Донья Пас» — пассажирское судно, которое два раза в неделю отправлялось из Манилы в Катбалоган, а затем в Таклобан. В той поездке, по официальным данным, на борту находились примерно 4300 человек. Поздним вечером 20 декабря, когда пассажиры спокойно спали, судно столкнулось с танкером «Вектор», на борту которого находились нефтепродукты и 13 членов экипажа. После столкновения произошел разлив и возгорание топлива из танкера. На «Донье Пас» начался пожар и паника, экипаж корабля ничего не предпринимал, чтобы успокоить людей, а спасательные жилеты и вовсе оказались под замком. Многие из пассажиров вынуждены были прыгать в горящую воду. «Донья Пас» затонула через два часа после столкновения, а «Вектор» — через четыре. Затонули они в Табласском проливе, где очень много акул. Властям о трагедии стало известно только через восемь часов, так что спасательная операция началась слишком поздно. Удалось спасти 26 человек, а из воды вытащили 21 тело.

Количество жертв, по примерным подсчетам, составило 4386 человек. Почему по примерным? Потому что на судно «Донья Пас» многие билеты продавали по сниженной цене, так что некоторые пассажиры не входили в официальный список. Более того, из 26 человек удалось идентифицировать только пятерых, а из тех, кого выловили погибшими, лишь одного.

«Тайпинь», 27 января 1949 г.

Китайский пароход «Тайпин» направлялся из Шанхая в Цзюлун (Тайвань). На борту было много беженцев, которые убегали от Народно-освободительной армии Китая. Ночью 27 января погода испортилась, пошел сильный дождь, из-за плохой видимости случилась трагедия: «Тайпин» столкнулся к судном «Цзинь Юань», которое перевозило уголь. «Цзинь Юань» затонул практически мгновенно, пассажирский пароход — примерно через 20 минут. Неподалеку оказалось австралийское судно «Варрамунга», когда оно подоспело, из воды удалось спасти лишь 36 человек. Так и неизвестно, сколько человек было на борту, так как беженцев никто не считал. В разных источниках указывается от 1000 до 1600 погибших.

«Вильгельм Густлофф», 30 января 1945 г.

Германский лайнер «Вильгельм Густлофф» был крупнейшим круизным судном на момент своего строительства (1937 год). Но в военное время он использовался в иных целях. В 1944-1945 годах его задействовали в операции «Ганнибал»: фашисты эвакуировали на нем гражданское население. 22 января 1945 года, спасаясь от советской армии, судно начало принимать на борт пассажиров. Корабль, рассчитанный на 1500 человек, был забит людьми до отказа, по некоторым оценкам, на судне находились около 10 тысяч человек, из них примерно половина — дети. 30 января подводная лодка С-13 атаковала «Вильгельм Густлофф», выпустив три торпеды с надписями «За Родину», «За советский народ» и «За Ленинград». Корабль затонул примерно через час. Многие пассажиры попросту погибли в давке. На место происшествия прибыло судно, удалось спасти около тысячи человек.


Если понравилось - не ленись - делитсь!

0

Комментов: 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пять крупнейших морских катастроф прошлого века