Рассекречено: тайное метро Узбекистана в фотографиях


В Узбекистане запрещено фотографировать важные стратегические объекты: здания администрации, железнодорожные вокзалы, аэропорты, общественные места, где бывают скопления людей (например, рынки). До недавнего времени в этот список входил и метрополитен Ташкента. Изначально запрет ввели, чтобы как-то защитить город от ядерных атак, а метро было построено как бомбоубежище. В современном мире появилась другая опасность — терроризм, поэтому ограничения так и остались. Запрет на съемку подземки начал действовать в 1977 году, когда запустили первые поезда, и он пережил даже СССР: менялся только список устройств, в нем регулярно появлялись новые гаджеты. И вот, этим летом запрет на фотографию был снят. Поэтому новозеландский фотограф Амос Чаппл спустился вниз, чтобы показать «убежище», архитектуру и искусство самого старого метрополитена в Центральной Азии.

Фото- и видеосъемка в метро были запрещены из-за угрозы терроризма Станция Kosmonavtlar («Космонавтов»), на которой красуются портреты космонавтов Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова Касса у входа в метро. Проезд стоит 1200 узбекских сумов, это около 10 рублей. Это самое дешевое метро на территории бывшего СССР Мозаика на станции Paxtakor («Пахтакор»), которая изображает коробочки хлопка. Узбекистан — один из ведущих мировых производителей хлопка Коридор, соединяющий две станции Станция «Ташкент», керамический барельеф Архитектура станции «Алишера Навои» напоминает своды мечети Декоративная панель на станции «Алишера Навои» Панно, посвященное 2200-летию основания Ташкента Местные жители рассматривают фотографа Станция «Гафура Гуляма», названная в честь узбекского поэта. В советское время для строительства метро необходимо было, чтобы численность населения города превысила 1 миллион человек. Жители Ташкента этот рубеж перешагнули в начале 1960-х годов Еще одна фреска Многие станции были переименованы после распада СССР. Так, станция «Амир Темур» раньше была станцией «Октябрьской революции» Станция Ming O’rik («Тысяча абрикосов»). Многие станции работают с 5 утра и до полуночи Пассажиры спускаются на станцию «Пахтакор». Работа над туннелями началась в 1971 году, и уже через шесть лет, в 1977 году, заработали первые станции Барельеф на станции «Айбека», изображающий героев произведения поэмы Мусы Ташмухамедова, писавшего под псевдонимом Айбек У большинства станций метро очень скромный вход, несмотря на удивительную архитектуру внутри Эта плита из стали — противовзрывная дверь, которая закроет вход за жителями Ташкента в случае ядерной атаки

Комментов: 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рассекречено: тайное метро Узбекистана в фотографиях