Россия строит исследовательское судно «Северный полюс», аналогов которому нет в мире


Долгие годы дрейфующие полярные станции служили верой и правдой ученым, занимающимся исследованием Арктики. Но в последние десятилетия ледовый покров в полярных широтах становится все менее стабильным, такие научно-исследовательские станции уже не могут выполнять свои задачи в полном объеме и становятся небезопасными. На смену им приходит новая исследовательская платформа «Северный полюс», которую разработали и уже строят в России.

Модель дрейфующей платформы «Северный полюс»

В декабре 2018 года судостроительная компания «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге приступила к постройке арктической исследовательской платформы «Северный полюс» проекта 00903. Заказчиком судна выступила Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

«Северный полюс» — это плавучая обсерватория, сотрудники которой будут вести мониторинг состояния природной среды в Северном Ледовитом океане в круглогодичном режиме. Платформа будет обладать повышенной прочностью корпуса, что позволит ей противостоять мощным арктическим льдам и двигаться в северных морях самостоятельно, без помощи ледоколов. Судно будет оборудовано вертолетной площадкой для приема вертолетов Ми-8.

Запаса топлива платформы должно хватать на 2 года автономного плавания и на полное обеспечение комфортного существования научных сотрудников. Согласно проектным данным, экипаж платформы будет состоять из 14 человек и на нем могут одновременно работать до 48 исследователей. Помимо необходимого оборудования, кают и бытовых помещений, в распоряжении сотрудников платформы будут небольшой бассейн и сауна.

Согласно условиям контракта, новое исследовательское судно, аналогов которому нет в мире, будет построено в 2020 году.

Интересно, что новая платформа носит название «Северный полюс», тем самым подчеркивая преемственность полярных научно-исследовательских станций нашей страны. Дрейфующие полярные станции также носят название «Северный полюс», к которому добавляется порядковый номер. Эти станции обычно начинают работу весной и дрейфуют вместе со льдиной 2-3 года до тех пор, пока это возможно. Иногда станцию приходится эвакуировать раньше намеченного срока, так как льдина начинает разрушаться. Но после того, как новая научно-исследовательская платформа «Северный полюс» приступит к работе, этого удастся избежать. Еще одним немаловажным плюсом станет существенное улучшение условий труда научных сотрудников.

Дрейфующая полярная станция «Северный полюс»


Если понравилось - не ленись - делитсь!

0

Комментов: 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Россия строит исследовательское судно «Северный полюс», аналогов которому нет в мире