Кто из родителей не сталкивался с просьбой любимого чада о покупке домашнего питомца? Пожалуй, таких людей не так уж много, если вообще есть. Потребность ребенка в общении с домашним животным, а то и не с одним, очень велика, но не всем нам хочется связываться с неизбежными заботами по уходу за ним, ведь, как правило, вся «неприятная» сторона ложится на родительские плечи. Гениальный выход из ситуации был придуман Аки Маита из Японии в 1996 году. Женщина придумала тамагочи, и весь мир немного сошел с ума. О том, как это было, читайте в нашем материале.
Будущий хит продаж
Когда ей пришла в голову идея о «ненастоящем» домашнем любимце для каждого желающего, Аки тут же решила обсудить ее с представителями фирмы Bandai. Те сразу поняли, насколько успешным может оказаться такое интересное начинание, и тут же принялись воплощать идею в жизнь. В ближайший год Bandai оперативно выпустила игрушку, аналогов которой на то время не существовало нигде в мире. Название «тамагочи» переводится с японского как «яйцо-часы». В то время никто и предположить не мог, насколько новая игрушка станет популярной.
Заботиться и любить — обязательно
В самом начале такой «заменитель домашнего питомца» был просто дополнением к переносной приставке GameBoy. А уже более известные всем нам тамагочи, представляющие собой игрушку овальной формы с кнопками, появились позднее.
Принцип игры достаточно прост: выбранный в магазине «питомец» появляется на экране, и ребенок при помощи нажатия кнопок заботится о нем, следит за его самочувствием. Каких только вариантов виртуального любимца ни существовало! Начиная с инопланетян, заканчивая медведями и гусями. Кормя, играя, леча, купая своего питомца и убирая за ним, ребенок, как правило, был полностью поглощен процессом и искренне привязывался к своему тамагочи.
Правила меняются
Однако не обошлось и без грустных фактов в истории этой игрушки. Дело в том, что если владелец заботился о питомце спустя рукава, тот зачастую умирал. И в Японии несколько детей, не выдержав «смерти» своих тамагочи, совершили самоубийство. Это шокирующее обстоятельство тут же заставило производителей изменить правила взаимодействия с игрушкой.
Например, они добавили возможность начать игру заново, то есть питомец уже не погибал, а у него просто резко портилось настроение, если за ним не ухаживали как надо.
Виртуальный питомец «в отставке»
Тамагочи был невероятно популярен, каждый владелец беспрестанно смотрел на экран и беспокоился о своем любимце, зачастую отвлекаясь от учебы и даже от работы. Ведь некоторые взрослые тоже не устояли и попробовали заботиться об этой «японской зверушке». Сейчас хит продаж и любимец миллионов практически забыт, но все же не так уж давно, в 2011 году, все та же фирма Bandai выпустила улучшенную модель Tamagotchi ID с цветным экраном, а также с синхронизацией с мобильным телефоном. Но сам тамагочи выглядит всё так же: яйцо из пластика и три кнопки.
«Внешность» тамагочи осталась прежней, как и внутренний мир людей: и взрослых, и детей. Мы все так же хотим заботиться о ком-то, быть нужным, а еще — чтобы нас любили. К сожалению, игрушка способна закрыть только первую потребность, но не последние две.
Комментов: 0