Тоннель под Беринговым проливом: сможет ли человечество осуществить такой проект


Когда-то предки коренных жителей Америки пришли на этот континент по узкому сухопутному мосту, который существовал между Евразией и Северной Америкой на месте современного Берингова пролива. Но ледниковый период закончился, климат на нашей планете стал теплее, и уровень Мирового океана поднялся, образовав пролив, разделивший два материка. Но существует грандиозный инженерный проект, который позволит соединить Евразию и Северную Америку.

Уровень мировых грузоперевозок ежегодно растет, транспортные компании и целые государства пребывают в постоянном поиске кратчайших путей и минимизации издержек. Одним из способов сокращения времени доставки грузов из Китая и России в США, Канаду и другие страны Нового Света могло бы стать сооружение подводного тоннеля под Беринговым проливом.

Впервые идею строительства железнодорожного тоннеля, который бы соединил два континента, высказал в конце XIX века американский политик Уильям Гилпин, которого поддержали руководители железнодорожных компаний США. Далее проводились переговоры между российской и американской сторонами по поводу строительства дорог, ведущих к проливу, а также обсуждалась постройка самого тоннеля. Но после Октябрьской революции эти переговоры сошли на «нет», и о проекте на какое-то время забыли. Лишь в 90-е годы прошлого века тему подводного тоннеля под Беринговым проливом вновь вынесли на всеобщее обсуждение, о проекте писали в СМИ, велись дебаты на международных конференциях.

Это не такая уж неосуществимая идея, как может показаться на первый взгляд. Ширина пролива составляет 86 километров, на протяжении которых встречается два острова. Этот факт позволяет существенно облегчить строительство тоннеля. Предполагается, что железнодорожный тоннель будет частью глобальной трансконтинентальной дороги и будет выглядеть вот так.

По мнению специалистов, с инженерной точки зрения проект не представляет особой сложности. К тому же у человечества уже есть успешный опыт строительства протяженного подводного железнодорожного тоннеля под проливом Ла-Манш. Основным препятствием на данный момент является нестабильная политическая ситуация в мире, которая не позволяет вести обсуждение этого проекта на высшем уровне. Тем не менее эксперты отмечают, что строительство тоннеля принесет колоссальную экономическую выгоду всем странам-участницам проекта, поэтому поиск инвестиций не должен растянуться на долгие годы.

Комментов: 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тоннель под Беринговым проливом: сможет ли человечество осуществить такой проект