Система франчайзинга – это юридически оформленные деловые и финансовые взаимоотношения между партнерами, нацеленными на долгосрочное сотрудничество. С одной стороны выступает франчайзер или владелец бизнеса, с другой – франчайзи, покупатель, заинтересованный в приобретении франшизы. Чтобы убедить партнера в покупке определенной франшизы, следует ее упаковать. Это нужно для того, чтобы потенциальный партнер представил себе выгоды, трудности, риски и перспективы развития бизнеса.
Разработка упаковки – это довольно ответственное мероприятие, так как в процессе подготовки следует уделить внимание разным деталям, найти те аспекты, которые могут привлечь внимание покупателя. Так, франшиза Первого визового центра должна содержать информацию, почему потенциальный франчайзер должен сотрудничать именно с данной компанией, все преимущества партнерских отношений, прогноз прибыли.
По сути, упаковка представляет собой визитную карточку бизнеса. От того, насколько грамотно владелец подошел к этому вопросу зависит спрос на представительства компании. Внешняя или внутренняя упаковка и продажа франшиз – это современный вид деятельности, однако на сегодняшний день накоплен колоссальный опыт. Внутренняя составляющая упаковки включает следующие компоненты:
- Бизнес-план, который помогает осуществлять деятельность в выбранных регионах.
- Презентацию механизмов, направленных на получение прибыли, расчет перспектив для роста.
- Разработку рабочих инструкций, требований к подбору персонала и помещениям. В общем, информацию, необходимую для запуска дела.
- Представление проекта о дизайне интерьера и экстерьера. Это основное требование, так как дизайн представительств компании должен соответствовать оформлению главного офиса.
Внешняя упаковка основывается на юридических аспектах договоренности, также она направлена на популяризацию франшизы и включает следующие составляющие:
- составление договора, определение условий сотрудничества;
- регистрацию франшизы и информирование потенциальных клиентов.
Важная информация при разработке упаковки
Чтобы заинтересовать потенциального франчайзи и убедить в сотрудничестве, следует ответить на следующие вопросы:
- Каковы преимущества товара или услуг, предоставляемых компаний, популярны ли они в регионах, где предполагается развернуть бизнес, есть ли перспектива роста?
- Каковы финансовые вложения в открытие собственного дела, какая прибыль ждет покупателя на начальных этапах развития?
- Какие трудности ждут компаньона в процессе осуществления деятельности, есть ли риски? Очень важно обеспечить правдивость данных, ведь потенциальный покупатель осознает, что без подводных камней бизнес невозможен.
Всю информацию следует изложить кратко, понятно и лаконично, приветствуется дополнение материала визуальными или графическими данными, например, слайдами или анимацией. Презентация должна быть доступной и не оставлять ни малейшего повода для сомнений, она должна охватывать все вопросы, интересующие потенциального покупателя.