Виды механических соединений для транспортерных лент


Деформация или разрыв транспортерной ленты – частое явление во время эксплуатации конвейера – могут стать причиной длительного простоя транспортера и, как следствие этого, остановке всего производственного процесса предприятия. Максимально быстро и просто устранить повреждения, осуществив стыковку транспортерной ленты в любых производственных и климатических условиях, можно с помощью механических соединений, или так называемых замков.

Виды механических соединений для транспортерных лент

Механические соединения для транспортерной ленты могут быть разъемными и неразъемными. Разъемные замки представляют собой шарнирные соединения разных видов: заклепочные, болтовые, скобочные, винтовые. Они подбираются в зависимости от нагрузки и типа транспортерной ленты. Например, для транспортеров со средней и малой нагрузкой сегодня очень востребованы механические соединители типа Alligator. Это пластина, изготовленная из нержавеющей стали высокой прочности, имеющая зубчатое крепление, которое при равномерном погружении в ленту не рвет ее корду. Стык ленты при таком соединении практически не заметен во время эксплуатации конвейера, он прочный и надежный. Замки Alligator на yar-eng.ru представлены во всем разнообразии своих типов и размеров. Разъемные шарнирные соединения особенно активно используются на производстве, где требуется постоянное изменение длины конвейера или есть срочная необходимость устранения повреждения и запуска транспортерной ленты.

Неразъемные болтовые или заклепочные соединения также могут быть разных типоразмеров, они изготавливаются из стали и других современных высокопрочных материалов. Данные замки предназначены для соединения продольных повреждений конвейерных лент и для ремонта транспортеров, эксплуатируемых в особо сложных производственных условиях и перемещающих высокоабразивные грузы, например, уголь, гравий, песок, цемент, соль и другие материалы. Неразъемные болтовые соединения состоят из пластин, которые размещаются с верхней и нижней сторон ленты и скрепляются с помощью специальных болтов. При сжатии нагрузка равномерно распределяется по ширине соединения, а специальные зубцы на пластинах придают особую прочность креплению, не разрушая структуру ленты. Сегодня болтовые неразъемные соединения выпускаются в разных видах и комплектациях. Например, с целью увеличения срока эксплуатации замка и более высокой производительности транспортера изготавливают обрезиненные механические соединения, а для нестандартных конвейеров с барабаном малого диаметра используются болтовые неразъемные соединения под углом 45 градусов. Для соединения транспортерной ленты, испытывающей очень сильное натяжение, чаще всего применяют неразъемные заклепочные соединения. Соединение такого типа способно выдерживать высокое натяжение благодаря большой ширине и размеру пластин в виде профиля и множеству заклепок, имеющих ступенчатое расположение на пластинах.

Комментов: 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Виды механических соединений для транспортерных лент