Характеристики Jaguar F Type


Jaguar F-Type – новейший спортивный родстер, выпускаемый компанией «Ягуар-Лэнд-Ровер» с 2013 года.

История создания

Прототипом для yaguar f type послужил сверхпопулярный спорткар второй половины ХХ века - Jaguar E-type. Данная модель, пользовалась огромной популярностью у любителей скоростной езды. Но после того, как Е-тайп сошёл с конвейера, компании «Ягуар» долго не удавалось создать модель, повторившую бы его популярность. Идея разработки идейного «потомка» E-type была впервые озвучена в 2008г., ещё в те времена, когда бренд «Ягуар» принадлежал американскому автоконцерну «Форд».

Однако, претворить в жизнь это начинание в то время у «Форда» не получилось. Из-за финансовых проблем, вызванных мировым экономическим кризисом, «Форд» был вынужден выставить компанию «Ягуар» на торги. Приобретателем английской автомобильной фирмы стал индийский концерн «Тата Моторс», одновременно купивший у «Форда» и другой известный английский автобренд – «Лэнд Ровер». Новые владельцы не отказались от идеи создания нового двухместного родстера, и финансово поддержали разработку английских конструкторов.

Представить публике спорткар Ягуар планировалось уже в 2010г., но финансовый кризис коснулся также и индийских предпринимателей. В результате нехватки средств, работы по постановке Ф-тайпа на конвейер задержались вплоть до 2013г. Однако, пресс-служба «Ягуара» уже заранее анонсировала выпуск новой модели, изначально получившей имя C-X16. Именно под таким названием концепт родстера был показан на франкфуртском автосалоне 2011 года, а на Парижской выставке, в 2012г. широкой общественности был представлен уже доработанный вариант автомобиля под современным именем Ягуар f-type.

Коммерческий выпуск начался в 2013 году на заводе в английском Бирмингеме. Согласно задумке, Ягуар f-type должен был составить конкуренцию завоевавшим к тому времени широкую популярность спорткарам Мерседес SLK-класс и БМВ Z-4. Продажи нового авто стартовали весной 2013г. Спрос на автомобиль побил все предположения: при цене от 58 до 80 тыс. фунтов, планируемый годовой объём продаж был превышен уже за месяц. Вскоре начались продажи f-type и за рубежом. В частности, в России при желании вы можете познакомиться с Jaguar f type http://www.avtograd-jaguar.ru, а также совсем модельным рядом Jaguar

Кузов автомобиля

Основой для создания кузова Ягуар f-type послужила платформа Ягуара-ХК, автомобиля класса «Гранд-туризмо», производившегося с 1996г. Чтобы добиться необходимой для спорткара компактности, платформу ХК пришлось несколько укоротить. В его изготовлении использован сверхлёгкий алюминиевый сплав АС-300, что позволило добиться значительного снижения массы: кузов при длине 4,47 м и ширине почти 2 м весит всего 260 кг.

Для достижения необходимой жёсткости, пространственный кузов Ф-тайпа был выполнен по особой технологии, применённой ранее на другом детище фирмы «Ягуар-Лэнд-Ровер», кроссовере малого класса «Рэндж-Ровер Эвок». Данные технологии позволили увеличить жёсткость кузова порядка на 1/3, а энергозатраты уменьшились на целых 75%. Двойная перегородка, установленная между двигательным отсеком и салоном, а также специальная шумопоглощающая прокладка между подвеской автомобиля и его кузовом, значительно понизили уровень вибрации и шума.

Первоначально автомобиль была представлена в варианте кузова «родстер» - с двухместным салоном и съёмной крышей. Но с 2014г. начался выпуск новой jaguar f type модели, с кузовом «купе», с жёстким несъёмным верхом. Кузов родстера оснащается крышей из матерчатого полотна, натянутого на каркас из алюминиевых трубок. Поднимается-опускается крыша за счёт электромоторов с приводами на каркас. Скорость складывания или поднятия при этом составляет всего 12 секунд без остановки автомобиля. Использование матерчатого верха, по утверждению конструкторов, позволяет уменьшить массу авто, что немаловажно для спорткара. Также мягкая крыша даёт возможность снизить центр тяжести, что увеличивает устойчивость автомобиля на высокой скорости при резких поворотах. Плюс к этому, полотняная крыша снижает уровень внешнего шума внутри салона при движении на большой скорости.

Рестайлинг кузова

Спустя четыре года с момента выпуска первой модели, в 2017г. ягуар f-type подвергся рестайлингу. Касательно экстерьера, изменения произошли в форме радиаторной решётки – она стала трапециевидной, с горизонтальной планкой, зрительно делящей её пополам. Остекление новых, вытянутых вдоль крыльев фар стало заходить далеко за линию капота. На версии Ягуара 2017г. они получили светодиодные лампы и адаптивные настройки уровня яркости и подсветки поворота.

Также рестайлинговая модель имеет несколько удлинённый капот, и кабину салона, сдвинутую чуть назад. Это прибавило Ягуар f-type образца 2017г. ещё больше визуальной динамики. Практически неизменной осталась кормовая часть автомобиля – те же массивные задние крылья, объёмистые патрубки «двухствольных» выпускных труб. Цветовая палитра раскраски кузова включает в себя порядка двадцати цветов и оттенков. Ходовая часть машины комплектуется 18-дюймовыми литыми дисками из лёгких алюминиевых сплавов. Однако, в качестве опции доступно литьё на 19 и даже на 20 дюймов. От версии «родстер» обновлённый вариант «купе» отличается и большим объёмом багажника: 310 л – у «купе», и лишь 205 л – у «родстера».

Интерьер

В соответствиями с «ягуаровскими» традициями, салон автомобиля качественно и достаточно богато. Конструкторы авто предлагают потенциальным клиентам широчайший выбор вариантов внутренней отделки – от качественного пластика до натурального дерева и кожи. Возможны также различные вариации и сочетания материалов: кожа с деревянными вставками, пластик с хромом и так далее. От варианта отделки интерьера частично зависит стоимость той или иной модели. В рестайлинговой версии создатели машины отказались от классических сидений, заменив их инновационными конструкциями на основе магниевых сплавов. Это дало возможность дополнительно облегчить спорткар ещё на десяток килограммов.

Приборная панель отличается высокой информативностью и яркостью оформления. Впрочем, это характерно для всех авто модельного ряда компании «Ягуар». Новым, после рестайлинга 2017г. стало оснащение бортового компьютера 4-ядерным процессором с 8-дюймовым монитором системы «Тач-Про». Данная мультимедийная система не только выдаёт на экран всю необходимую информацию, но и позволяет водителю и пассажирам наслаждаться качественной музыкой и видео.

Jaguar f type: технические характеристики

Общие технические характеристики автомобиля разнятся от типа кузова и установленного на машине двигателя. Ягуар f-type, в зависимости от модификации, комплектуется одним из трёх видов бензиновых двигателей:

  • 1,99 л – с мощностью 300 л.с.
  • 2,99 л - позволяет развивать на разных моделях мощность 340, 380, 400 л.с.
  • 5 л – мощностью 495, 550 и 575 л.с.

Дизельные варианты для данной модели спортивного авто изготовителем не предусмотрены. Все виды двигателей комплектуются автоматической трансмиссией «Куикшифт» с восемью ступенями. Сегодня на мировом авторынке представлено 14 модификаций Ягуар f-type, различающихся объёмом и мощностью двигателя. Из этих 14 моделей на российский рынок официально поставляются через дилерские сети только 5 вариантов.

Прочие технические характеристики Ягуар f-type:

  • Снаряженная масса – от 1,59 т до 1,66 т.
  • Привод – задний.
  • Длина – 4,47 м.
  • Ширина – 1,92 м.
  • Высота – 1,29 м.
  • Средний расход топлива – 7,3 л при объёме двигателя 1,99 л.
  • Разгон до 100 км/ч с места – 5,7 с.
  • Максимальная допустимая скорость – до 250 км/ч.

На всех машинах устанавливается адаптивная алюминиевая подвеска, снабжённая электронными датчиками. Она способна подстраиваться под тип дороги и особенности стиля вождения каждого человека. Всего «умная» подвеска способна автоматически выбирать 25 видов поведения на дороге.


Если понравилось - не ленись - делитсь!

0

Комментов: 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Характеристики Jaguar F Type